623 просмотров
Нет отзывов »

Функциональное назначение

Антиблокировочная система типа TEVES МК20 устанавливается на автомобили в качестве опции.

Эта система имеет две функции:

—           разблокирование каждого колеса, в котором начался процесс блокирования (функция ABS);

—           распределение тормозного усилия (функция EBD) между передними и задними колесами путем регулирования давления в каждой ветви гидравлической системы тормозов на основе сравнения данных датчиков частоты вращения всех колес.

Схема тормозной системы с АБС

image3

1.  Электронно-гидравлический блок управления

2.  Главный тормозной цилиндр

3.  Вакуумный усилитель тормозов

4.  Расширительный бачок

5.  Передний датчик частоты вращения колеса

6.  Световой индикатор неисправности системы

7.  Выключатель стоп-сигнала

8.  Рычаг стояночного тормоза

9.  Задний датчик частоты вращения колеса

10.       Задние барабаны

Функция распределения тормозного усилия по осям автомобиля (EBD)

Графики распределения тормозного усилия между передними и задними колесами при различных способах регулирования

image4

1.    Тормозное усилие задних тормозов

2.    Тормозное усилие передних тормозов

A.   Распределение тормозного усилия без пропорционального клапана и EBD

B.   Идеальное распределение

C.   Распределение, полученное с помощью пропорционального клапана

D.   Распределение,полученное с помощью EBD

Временной график функционирования ABS/EBD

Из графиков видно, что система EBD является системой раннего предупреждения возникновения заноса при торможении. На рисунке FD 8.005 показано, что при торможении в процессе снижения скорости на участке (1) с ростом тормозного усилия давление в тормозах задних колес начинает колебаться, и синхронно с колебанием давления в тормозных цилиндрах задних колес (кривая Н) колеблется скорость задних колес. Это означает, что при возникновении предпосылок блокированию задних колес система EBD включается в работу раньше, чем система ABS.

Источником информации о частоте вращения колес являются датчики, установленные в ступицах каждого колеса. Величина воздушных зазоров в датчиках:

—           0,4-1,5 мм — для передних колес;

0,4-1,2 мм — для задних колес.

image5

1.    Интервал включения функции EBD

2.    Интервал включения функции ABS

E.    Г рафик скорости заднего колеса

F.    График скорости переднего колеса

G.   Давление в рабочем тормозном цилиндре переднего колеса

H.   Давление в рабочем тормозном цилиндре заднего колеса

Датчик частоты вращения переднего колеса

image6

1. Датчик

2. Ротор датчика

Датчик частоты вращения заднего колеса

image7

1. Датчик

2. Ротор датчика

Задать вопрос, обсудить статью