Тормозная система c ABS/EBD
- 831 просмотров
- Нет отзывов »
Функциональное назначение
Антиблокировочная система типа TEVES МК20 устанавливается на автомобили в качестве опции.
Эта система имеет две функции:
— разблокирование каждого колеса, в котором начался процесс блокирования (функция ABS);
— распределение тормозного усилия (функция EBD) между передними и задними колесами путем регулирования давления в каждой ветви гидравлической системы тормозов на основе сравнения данных датчиков частоты вращения всех колес.
Схема тормозной системы с АБС
1. Электронно-гидравлический блок управления
2. Главный тормозной цилиндр
3. Вакуумный усилитель тормозов
4. Расширительный бачок
5. Передний датчик частоты вращения колеса
6. Световой индикатор неисправности системы
7. Выключатель стоп-сигнала
8. Рычаг стояночного тормоза
9. Задний датчик частоты вращения колеса
10. Задние барабаны
Функция распределения тормозного усилия по осям автомобиля (EBD)
Графики распределения тормозного усилия между передними и задними колесами при различных способах регулирования
1. Тормозное усилие задних тормозов
2. Тормозное усилие передних тормозов
A. Распределение тормозного усилия без пропорционального клапана и EBD
B. Идеальное распределение
C. Распределение, полученное с помощью пропорционального клапана
D. Распределение,полученное с помощью EBD
Временной график функционирования ABS/EBD
Из графиков видно, что система EBD является системой раннего предупреждения возникновения заноса при торможении. На рисунке FD 8.005 показано, что при торможении в процессе снижения скорости на участке (1) с ростом тормозного усилия давление в тормозах задних колес начинает колебаться, и синхронно с колебанием давления в тормозных цилиндрах задних колес (кривая Н) колеблется скорость задних колес. Это означает, что при возникновении предпосылок блокированию задних колес система EBD включается в работу раньше, чем система ABS.
Источником информации о частоте вращения колес являются датчики, установленные в ступицах каждого колеса. Величина воздушных зазоров в датчиках:
— 0,4-1,5 мм — для передних колес;
0,4-1,2 мм — для задних колес.
1. Интервал включения функции EBD
2. Интервал включения функции ABS
E. Г рафик скорости заднего колеса
F. График скорости переднего колеса
G. Давление в рабочем тормозном цилиндре переднего колеса
H. Давление в рабочем тормозном цилиндре заднего колеса
Датчик частоты вращения переднего колеса
1. Датчик
2. Ротор датчика
Датчик частоты вращения заднего колеса
1. Датчик
2. Ротор датчика