360 просмотров
Нет отзывов »

Управление системой ABS осуществляется при помощи электронно-гидравлического блока управления, в котором содержится процессор, анализирующий соотношение скоростей колес и вырабатывающий подходящий алгоритм действия управляющих клапанов, перераспределяющих потоки жидкости, и насоса, создающего давление в системе клапанов, по мере необходимости.

Гидравлический блок является необслуживаемым устройством. При возникновении в нем неисправностей его следует заменить.

Новый блок поставляется заполненным жидкостью. Удаление воздуха из тормозной системы с ABS производится так же, как и из обычной тормозной системы.

Схема гидравлической системы показана на рис.

Гидравлическая схема системы ABS/EBD

image8

1.    Главный тормозной цилиндр

2.    Усилитель тормозов

3.    Аккумулятор высокого давления (демпферная камера)

4.    Откачивающий насос

5.    Электродвигатель откачивающих насосов

6.    Быстродействующий редукционный клапан

7.    Входной электромагнитный клапан

8.    Выходной электромагнитный клапан

9.    Аккумулятор высокого давления (резервуар)

10.  Левый передний тормоз (второй контур)

11.  Правый задний (второй контур)

12.  Правый передний тормоз (первый контур)

13.  Левый задний тормоз (первый контур)

14.  Гидравлический дроссель (жиклер)

На схеме видно, что тормоза разделяются на два контура:

— первый, в который подается давление из первичной полости ГТЦ (линия «СР» на схеме);

— второй, в который подается давление из вторичной полости ГТЦ (линия «CS» на схеме).

Схема протекания жидкости в четырех ветвях двух контуров одинакова.

Тормоз каждого колеса управляется индивидуально.

Работа системы на примере одной ветви описана ниже

Гидравлические коммутации блока управления ABS/EBD.

image9

Соединения трубок с блоком управления ABS

Описание

Цвет

Размеры

резьбовых

соединений

СР

Давление в первом контуре от ГТЦ

М12х 1

AS

Левая передняя ветвь (второй контур)

Желтый

М12х 1

PD

Правая задняя ветвь (второй контур)

Красный

МЮх 1

PS

Левая задняя ветвь (первый контур)

Синий

М12х 1

AD

Правая передняя ветвь (первый контур)

Зеленый

М10х 1

CS

Давление во втором контуре от ГТЦ

М12х 1

Электрические коммутации блока управления ABS/EBD (см. электрические схемы)

image10

1.    25-контактный разъем электронной части блока

2.    Разъем питания электродвигателя насоса

25 — контактный разъем электронной части блока

image11

1.    Сигнал левого переднего датчика

2.    Питание левого переднего датчика 3,4. Не использованы

5.    Сигнал левого заднего датчика

6.    Питание левого заднего датчика

7.    Подключение тестера

8.    Минус сигналов

9.    Питание от АКБ

10,11,12. Не использованы

13.  Питание от замка зажигания (цепь 15)

14.  Не использован

15.  Световой сигнал неисправности (ABS/ EBD)

16,17. Не использованы

18.  Выключатель стоп-сигнала

19.  Сигнал правого переднего датчика

20.  Питание правого переднего датчика

21.  Не использован

22.  Питание правого заднего датчика

23.  Сигнал правого заднего датчика

24.  Минус питания

25.  Питание от АКБ (цепь 30)

Задать вопрос, обсудить статью