233 просмотров
Нет отзывов »

На автомобилях могут быть установлены стартеры фирм Ducellier, Paris-Rhone или Bosch, в зависимости от того какие агрегаты имелись на момент выпуска автомобиля. Стартер включается тяговым реле, подключаясь к аккумулятору. Одновременно тяговое реле перемещает по оси к зубчатому венцу маховика шестерню с обгонной муфтой. Стартер начинает проворачивать двигатель только после зацепления шестерни с венцом маховика. Когда двигатель запускается и развивает обороты, большие, чем обороты стартера, срабатывает обгонная муфта в шестерне, не давая якорю стартера развивать повышенные обороты, таким образом защищая стартер.

Проверка стартера

Для проверки стартера под полным напряжением аккумулятора следует перемкнуть клемму "30" (большую клемму на стартере Bosch) с клеммой "50" (контакт справа от большой клеммы) проводом сечением не менее 4,0 мм2.

Если при этом стартер работает нормально, проверить электрическую схему подключения стартера. Если же стартер не включается, его следует снять и проверить.

Тщательная проверка стартера может быть проведена только на испытательном стенде в мастерской.

Рис. 203 Отделение ротора от щита подшипника.

Снятие и установка стартера

• Отключить провод массы от аккумулятора.

• Поднять переднюю сторону автомобиля.

• Отключить провода от тягового реле и стартера.

• Отвернуть болты и гайки крепления.

• Вытащить стартер.

Установка стартера производится в обратной последовательности. Сначала следует хорошо прижать стартер к монтажному фланцу на корпусе сцепления, прежде чем заворачивать оба болта.

Подключить аккумулятор и проверить функционирование стартера.

Задать вопрос, обсудить статью