Разборка и сборка стартера
- 270 просмотров
- Нет отзывов »
Ниже подробнее описываются работы со стартером фирмы Bosch, которые установлены на большинстве автомобилей. На рисунке 204 представлен монтажный чертеж этого стартера.
Рис. 204 Монтажный чертеж стартера фирмы Bosch.
• Отвернуть винты с передней стороны тягового реле и, чтобы снять реле, вывести из зацепления рычаг включения привода стартера.
• Отвернуть и снять крышку с задней стороны стартера.
• Отвернуть болты крышка подшипника коллектора.
• Отжать отверткой с конца вала якоря стопорную планку, снять мелкие детали и стянуть крышку со стартера. Если требуется, для отжатия крышки воспользоваться отверткой. Сохранить подложенные шайбы.
• Вытащить из креплений обе угольные щетки и снять щеткодержатель.
• Снять корпус с обмотками статора.
• Снять опорный палец рычага включения привода стартера и вынуть рычаг.
• Вытащить прокладку из щита подшипника, запомнив ее установочное положение.
• Щетки обмоток статора припаяны к обмотками и могут заменяться только вместе с обмотками при замене всей катушки. При этой замене необходимо выполнить следующие работы:
• Отвернуть четыре винта полюсных наконечников, постукивая по их шлицам латунным стержнем, как показано на рисунке 205.
Рис. 205 Отворачивание винтов полюсных наконечников латунным стержнем.
• Вынуть полюсные наконечники и освободить обмотку со щетками от полюсных наконечников.
• При снятии якоря или шестерни стартера воспользоваться рисунком 206:
Рис. 206 Стрелкой указано стопорное кольцо привода стартера. Прежде следует сбить вниз кольцо прилива.
• Сбить вниз куском трубы соответствующего диаметра упорное кольцо, чтобы освободить стопорное кольцо, указанное на рисунке стрелкой.
• Вынуть стопорное кольцо из проточки вала якоря.
• Удалить задиры на конце вала якоря.
• Зажать якорь в тисках и стянуть шестерню привода с вала якоря, как показано на рисунке 207.
Рис. 207 Снятие приводной шестерни стартера с вала якоря.
Очистить бензином (кроме обмотки статора, если она будет повторно устанавливаться) и проверить все детали. Проверить якорь на отсутствие обгоревших витков, а коллектор на гладкость поверхности. Коллектор можно обработать тонкой наждачной бумагой, но сильно изношенный коллектор обтачивается на токарном станке с выдерживанием минимально допустимого диаметра. На станции обслуживания могут выполнить эту работу или порекомендовать заменить стартер.
Шестерня стартера не разбирается и при повреждении должна заменяться.
Сборка стартера производится в обратной последовательности. При этом следует учитывать, что минимально допустимая длина угольных щеток составляет 13 мм. При замене щеток старую щетку раскрошить плоскогубцами и зачистить токоподвод щетки. Вставить токоподвод в новую щетку и расплющить его с другой стороны. Прижимать нижнюю сторону токоподвода пинцетом и припаять его верхнюю сторону.
Особо необходимо учитывать следующие пункты:
• Надвинуть на вал шестерню стартера, надеть упорное кольцо и поставить на вал новое стопорно кольцо. Наложить упорное кольцо на стол пресса (Рисунок 208) и запрессовать распорное кольцо в упорное кольцо, прилагая усилие пресса на вал якоря.
Рис. 208 Запрессовывание упорного кольца над стопорным кольцом вала якоря.
• Если необходима замена втулке в щитке коллектора (ее можно просто выпрессовать), запрессовывать новую втулку следует после предварительного разогрева крышки подшипника в горячем масле.
• При установке тягового реле обеспечить нормальное зацепление толкателя с рычагом включения привода стартера.
• Места, указанные на рисунке 209, покрыть уплотняющей массой.
Рис. 209 Перед сборкой места, отмеченные буквами, покрыть уплотняющей массой.
• Допустимый осевой люфт якоря составляет 0,1 — 0,3 мм, который может регулироваться изменением толщины компенсирующих шайб, устанавливаемых между концом втулки в крышке коллектора и С-образной стопорной шайбой.