270 просмотров
Нет отзывов »

Ниже подробнее описываются работы со стартером фирмы Bosch, которые установлены на большинстве автомобилей. На рисунке 204 представлен монтажный чертеж этого стартера.

Рис. 204 Монтажный чертеж стартера фирмы Bosch.

• Отвернуть винты с передней стороны тягового реле и, чтобы снять реле, вывести из зацепления рычаг включения привода стартера.

• Отвернуть и снять крышку с задней стороны стартера.

• Отвернуть болты крышка подшипника коллектора.

• Отжать отверткой с конца вала якоря стопорную планку, снять мелкие детали и стянуть крышку со стартера. Если требуется, для отжатия крышки воспользоваться отверткой. Сохранить подложенные шайбы.

• Вытащить из креплений обе угольные щетки и снять щеткодержатель.

• Снять корпус с обмотками статора.

• Снять опорный палец рычага включения привода стартера и вынуть рычаг.

• Вытащить прокладку из щита подшипника, запомнив ее установочное положение.

• Щетки обмоток статора припаяны к обмотками и могут заменяться только вместе с обмотками при замене всей катушки. При этой замене необходимо выполнить следующие работы:

• Отвернуть четыре винта полюсных наконечников, постукивая по их шлицам латунным стержнем, как показано на рисунке 205.

Рис. 205 Отворачивание винтов полюсных наконечников латунным стержнем.

• Вынуть полюсные наконечники и освободить обмотку со щетками от полюсных наконечников.

• При снятии якоря или шестерни стартера воспользоваться рисунком 206:

Рис. 206 Стрелкой указано стопорное кольцо привода стартера. Прежде следует сбить вниз кольцо прилива.

• Сбить вниз куском трубы соответствующего диаметра упорное кольцо, чтобы освободить стопорное кольцо, указанное на рисунке стрелкой.

• Вынуть стопорное кольцо из проточки вала якоря.

• Удалить задиры на конце вала якоря.

• Зажать якорь в тисках и стянуть шестерню привода с вала якоря, как показано на рисунке 207.

Рис. 207 Снятие приводной шестерни стартера с вала якоря.

Очистить бензином (кроме обмотки статора, если она будет повторно устанавливаться) и проверить все детали. Проверить якорь на отсутствие обгоревших витков, а коллектор на гладкость поверхности. Коллектор можно обработать тонкой наждачной бумагой, но сильно изношенный коллектор обтачивается на токарном станке с выдерживанием минимально допустимого диаметра. На станции обслуживания могут выполнить эту работу или порекомендовать заменить стартер.

Шестерня стартера не разбирается и при повреждении должна заменяться.

Сборка стартера производится в обратной последовательности. При этом следует учитывать, что минимально допустимая длина угольных щеток составляет 13 мм. При замене щеток старую щетку раскрошить плоскогубцами и зачистить токоподвод щетки. Вставить токоподвод в новую щетку и расплющить его с другой стороны. Прижимать нижнюю сторону токоподвода пинцетом и припаять его верхнюю сторону.

Особо необходимо учитывать следующие пункты:

• Надвинуть на вал шестерню стартера, надеть упорное кольцо и поставить на вал новое стопорно кольцо. Наложить упорное кольцо на стол пресса (Рисунок 208) и запрессовать распорное кольцо в упорное кольцо, прилагая усилие пресса на вал якоря.

Рис. 208 Запрессовывание упорного кольца над стопорным кольцом вала якоря.

• Если необходима замена втулке в щитке коллектора (ее можно просто выпрессовать), запрессовывать новую втулку следует после предварительного разогрева крышки подшипника в горячем масле.

• При установке тягового реле обеспечить нормальное зацепление толкателя с рычагом включения привода стартера.

• Места, указанные на рисунке 209, покрыть уплотняющей массой.

Рис. 209 Перед сборкой места, отмеченные буквами, покрыть уплотняющей массой.

• Допустимый осевой люфт якоря составляет 0,1 — 0,3 мм, который может регулироваться изменением толщины компенсирующих шайб, устанавливаемых между концом втулки в крышке коллектора и С-образной стопорной шайбой.

Задать вопрос, обсудить статью