67 просмотров
Нет отзывов »

Для снятия головки цилиндров требуется специальная головка ключа. Помимо этого следует поднять двигатель в его подвесках, то есть необходимо подставить под двигатель домкрат с соответствующей прокладкой.

Указание: Болты головки цилиндров затягиваются различными способами в зависимости от года выпуска двигателя. Перед снятием головки цилиндров необходимо точно знать тип и год выпуска двигателя.

• Отключить провод массы от аккумулятора. Отвести провод от аккумулятора, чтобы во время проведения работы он не мог коснуться полюса аккумулятора и вызвать короткое замыкание.

• Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Если антифриз внешне выглядит нормально, охлаждающую жидкость сливать в подходящий сосуд. Сливной кран вставлен в радиатор, кроме того следует отвернуть пробку из блока цилиндров.

• Вытащить из моторного отсека запасное колесо.

• Снять корпус впускного воздухозаборника.

• Снять воздушный фильтр.

• Отсоединить от водяного насоса верхний шланг.

• Отсоединить следующие шланги, соединяющие двигатель (головку цилиндров) и кузов: подводной шланг отопителя, шланг обогрева впускного коллектора от выхода головки цилиндров, выходной шланг обогрева впускного коллектора со стороны коллектора и вакуумный шланг гидроусилителя тормозной системы от гидроусилителя.

• Отсоединить т головки следующие детали в следующей последовательности: разъемы температурного датчика указателя температуры и второго выключателя температуры. Отсоединить провод от клапана отключения подачи топлива в режиме холостого хода, отсоединить трос газа и трос воздушной заслонки. Отсоединить масляный шланг подачи смазки к коромыслам.

• Отвернуть и отложить в сторону разъем диагностики.

• Отвернуть крышку головки цилиндров.

• Снять уплотнения и штифты трубок свечей зажигания.

• Снять генератор переменного тока вместе с приводным ремнем.

• После этого установить переднюю часть автомобиля на подставки для обеспечения доступа к приводному ремню водяного насоса. Снять ремень, вставив в соответствии с рисунком 22 отвертку между ремнем и ременным шкивом и проворачивая ременной шкив коленчатого вала головкой ключа 35 мм до соскакивания ремня внутрь. Не повредить при этом ремень.

Рис. 22 Вставить под приводной ремень отвертку (1) и проворачивать коленчатый вал головкой ключа с храповым механизмом (2) до схода ремня.

• Отвернуть два болта крепления задней трубки к водяному насосу. Болты расположены так, что их

трудно отыскать, для чего следует воспользоваться рисунком 23.

Рис. 23 Стрелками указаны болты крепления задней трубки (над полуосью).

• Отсоединить трубу глушителя от выпускного коллектора, как это описано в разделе снятия двигателя.

• После этого подпереть снизу двигатель соответствующим образом (поставить домкрат с деревянной прокладкой под масляный картер) или приподнять двигатель соответствующей петлей троса и ручным краном, не перекрывая при этом доступ к головке цилиндров.

• Снять подвеску двигателя, показанную на рисунке 24.

image17

Рис. 24 Расположение опоры подвески двигателя с правой стороны.

1 Гайка опоры двигателя

2 Несущая скоба

Для этого отвернуть два болта крепления водяного насоса, отвернуть гайку (1) в середине опоры двигателя и снять алюминиевую несущую скобу (2). Перед снятием обязательно проверить, надежна ли подпорка двигателя.

• За несколько проходов в последовательности, начиная с внутренних и кончая наружными, ослаблять болты головки до их полного выворачивания. Отвернуть пять гаек крепления вала коромысел, а также снять или вытащить тяги толкателей.

• После этого можно снимать головку цилиндров. На станциях обслуживания для этого применяется два отогнутых подъемных рычага, вставляемые в два отверстия под болты головки цилиндров. Если их изготовить самостоятельно из железного прутка, то головка цилиндров снимается с блока цилиндров показанным на рисунке 25 образом.

image18

Рис. 25 Поднятие головки цилиндров с помощью двух рычагов (1) и (2), упомянутых в тексте.

Покачивать головку цилиндров в разные стороны до освобождения ее от блока цилиндров. Если подъемные рычаги отсутствуют, то следует взяться за головку в местах впускного и выпускного коллекторов и, покачивая головку цилиндров, отделить ее от блока цилиндров. Не вытягивать головку цилиндров вертикально вверх, так как при этом рабочие втулки цилиндров могут остаться приклеенными к головке.

• Снять прокладку головки цилиндров и закрепить рабочие втулки цилиндров с верхней стороны двумя соответствующими стяжными планками, как показано на рисунке 26.

image19

Рис. 26 Рабочие втулки цилиндров могут быть закреплены на блоке цилиндров (2) двумя стяжными планками (1).

• Сразу же тщательно очистить поверхности головки цилиндров и блока цилиндров и осторожно снять шабером остатки прокладки головки цилиндров, не повредив при этом контактные поверхности. Для чистки ни в коем случае не пользоваться наждачной шкуркой. Во избежание попадания остатков прокладки в отверстия толкателей и коромысел закрыть все восемь отверстий шариками, сделаниыми из бумажных носовых платков.

Установка головки цилиндров описана в разделе, описывающем сборку двигателя. Подключение всех снятых проводов, шлангов и т.д. производится в обратной последовательности.

Задать вопрос, обсудить статью