Полная разборка двигателя
- 125 просмотров
- Нет отзывов »
При снятом двигателе его разборка производится следующим образом. Предполагается, что двигатель полностью собран.
• Снять масляный фильтр с одной стороны двигателя. Для этого следует пользоваться специальным ключом для отворачивания фильтра.
• Демонтировать все навесные и наружные детали двигателя, а именно крышку головки цилиндров, устройство подогрева воздуха и выпускной коллектор, впускной коллектор с карбюратором, генератор переменного тока и приводной ремень, распределитель зажигания,топливный насос, маслопровод, жгуты проводов и т.д.
• Отвернуть пять гаек вала коромысел и за несколько проходов в последовательности, начиная с внутренних и кончая наружными, ослаблять болты головки до их полного выворачивания. На рисунке 27 показана головка цилиндров после снятия крышки головки цилиндров.
Рис. 27 Головка цилиндров после снятия крышки головки цилиндров.
• Снять вал коромысел и друг за другом вытащить все тяги толкателей. Замаркировать тяги толкателей соответствующим образом. Можно например протыкать ими кусок картона, на котором писать номера. Номер 1 относится к стороне привода распределительного вала.
• Снять головку цилиндров, как показано на рисунке 25. Сразу же привернуть к блоку цилиндров стяжные планки (Рис. 26). В противном случае при переворачивании двигателя могут выпасть рабочие втулки цилиндров.
• Вытащить из отверстии в головке цилиндров толкатели клапанов. Хорошо помогает при этом стержневой магнит. В противном случае можно вдвинуть заостренную деревянную палочку и попытаться вытащить толкатели. Толкатели после снятия должны также складываться в определенном порядке.
• Отвернуть направляющий корпус распределителя зажигания. Под ним находится приводной вал, который теперь можно вытащить.
• Пока двигатель стоит прямо, можно снять масляный картер. Это позволит избежать попадания осадка масла в кривошипно-шатунный механизм. Предполагается, что масло из двигателя уже слито.
• После этого перевернуть двигатель и отвернуть масляный насос в месте, указанном на рисунке 28.
Рис. 28 Масляный насос находится с нижней стороны кривошипно-шатунного механизма.
• Вставить деревянную колоду между одной из щек коленчатого вала и блоком цилиндров, чтобы заблокировать кривошипно-шатунный механизм от проворачивания и постепенно крест, ослабляя крест накрест, отвернуть болты крепления сцепления. Перед снятием сцепления замаркировать керном взаимное расположение корпуса сцепления и маховика для обеспечения последующей установки
сцепления в прежнем положении (если только сцепление и/или маховик не будут заменяться). Вытащить ведомый диск из маховика.
• Последовательно вывернуть болты крепления маховика. Установочное положение маховика маркировать нет необходимости, так как он может устанавливаться только в одном положении. При отворачивании болтов Маховик следует заблокировать от проворачивания вышеописанным методом. Крепко засевший маховик можно выбить резиновым молотком. Не допускать падения маховика.
• При заблокированном коленчатом вале отвернуть гайку с передней стороны двигателя и снять ременной шкив. Если требуется, для отжатия шкива воспользоваться двумя монтировками.
• Снять крышку газораспределительного механизма.
• Далее снимается натяжитель цепи. Это производится различными способами, так как могут быть установлены натяжители двух различных типов.
Натяжное устройство цепи Sedis
• Вставить отвертку в показанное на рисунке 29 отверстие и нажать на прижим, чтобы он отошел отцепи.
Рис. 29 Натяжное устройство цепи Sedis имеет внутренний механизм, который перед снятием должен быть заблокирован.
После этого повернуть отвертку по направлении стрелки. При этом блокируется расположенный снизу храповой механизм и натяжитель цепи остается в свободном положении.
Натяжное устройство цепи Renold
В этом натяжном устройстве самоблокировка отсутствует, то есть оно должно быть перед снятием с блока цилиндров механически заблокировано. Для этого требуется кусок проволоки, который укладывается вокруг натяжителя цепи в соответствии с рисунком 30.
Рис. 30 Натяжное устройство цепи Renold перед снятием следует обмотать куском проволоки.
Стянуть концы проволоки, чтобы прижим не смог освободиться из натяжителя.
При всех натяжных устройствах
• Отвернуть два болта крепления и снять натяжное устройство цепи. С натяжным устройством следует обращаться осторожно, чтобы не нарушилась его блокировка. Под натяжным устройством цепи располагается стержневой фильтр, который следует сразу же вытащить.
• В порядке перечисления снять звездочку распределительного вала, звездочку коленчатого вала и распределительный вал. Звездочка распределительного вала крепится планкой и тремя болтами. Внимание: Цепь привода газораспределительного механизма не имеет установочной маркировки. Поэтому перед снятием в случае повторной установки цепь и обе звездочки должны быть отмечены чертой краски для обеспечения их последующей установки в прежнем взаимном положении.
• Отвернуть заднюю плату газораспределительного механизма.
Если маркировки не видно, нанести керном метки на четырех крышках шатунных подшипников и шатунах (шатунный подшипник №1 — один удар керном, №2 — два удара и т.д.) и отвернуть гайки шатунных подшипников. Коленчатый вал при этом проворачивать так, чтобы имелся доступ с верхней стороны к двум шатунным подшипникам для снятия их крышек. Последовательно снимать крышки и сразу же связывать вкладыши подшипников с крышками.
• Кривошипно-шатунный механизм показан на рисунке 31.
Рис. 31 Перед отворачиванием проверить маркировку крышек подшипников коленчатого вала.
Проверить маркировку крышек коренных подшипников. При взгляде со стороны маховика (начиная с крышки №1) на крышках должны быть нанесены следующие цветовые метки:
Крышка №1 не маркируется Крышка №2 красная
Крышка №3 зеленая
Крышка №4 белая
Крышка №5 синяя
Кроме цветовой маркировки на крышках №4 и 5, а также №1 и 2 должны быть выбиты их номера. Если маркировки не видно, нанести соответствующим образом керном метки на четырех крышках (керном или краской).
• Отвернуть за несколько проходов последовательно, начиная с наружных сторон к середине, болты крышек. Вкладыши подшипников складывать вместе с крышками подшипников.
• Вытащить коленчатый вал и снять вкладыши коренных подшипников из основных отверстий. Пометить вкладыши в соответствии с их установочным положением и лучше всего складывать их вместе с крышками подшипников.
• Отвернуть планки крепления рабочих гильз цилиндров и вытащить гильзы вместе с находящимися в них поршнями и шатунами. Если гильзы будут устанавливаться повторно, нанести на гильзы номера цилиндров. Если какая-нибудь из гильз заклинивает, положить блок цилиндров набок и выбить гильзу с нижней стороны деревянной выколоткой. После этого вытащить из гильз поршни и шатуны. Нанести номера цилиндров на днища поршней.
• Произвести разборку поршней и шатунов, как это описано в разделе 2.5 "Поршни и шатуны". Однако рекомендуется на время привернуть крышки шатунных подшипников с вкладышами к шатунам. После этого сложить их в соответствии с рисунком 32 на чистом столе.
Рис. 32 Сложить скрепленные поршни и шатуны и написать рядом с каждой сборкой номер цилиндра.
• Если требуется, разобрать головку цилиндров, как это описано в разделе 2.4 "Головка цилиндров".
• Если требуется проведение работ с коленчатым валом, необходимо отвернуть противовесы. Их крепление на коленчатом валу показано на рисунке 33.
Рис. 33 Противовесы крепятся на коленчатом валу указанным способом. При их снятии необходимо пометить их расположение на коленчатом валу.
На коленчатом валу имеются пробки, закрывающие каналы смазки. Их следует отвернуть стержневым ключом, чтобы обеспечить возможность хорошо прочистить каналы смазки.
• На конце коленчатого вала крепится направляющий подшипник вала сцепления (приводного вала коробки передач). При необходимости замены подшипника требуется съемник.