Снятие головки цилиндров
- 67 просмотров
- Нет отзывов »
Для снятия головки цилиндров требуется специальная головка ключа. Помимо этого следует поднять двигатель в его подвесках, то есть необходимо подставить под двигатель домкрат с соответствующей прокладкой.
Указание: Болты головки цилиндров затягиваются различными способами в зависимости от года выпуска двигателя. Перед снятием головки цилиндров необходимо точно знать тип и год выпуска двигателя.
• Отключить провод массы от аккумулятора. Отвести провод от аккумулятора, чтобы во время проведения работы он не мог коснуться полюса аккумулятора и вызвать короткое замыкание.
• Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Если антифриз внешне выглядит нормально, охлаждающую жидкость сливать в подходящий сосуд. Сливной кран вставлен в радиатор, кроме того следует отвернуть пробку из блока цилиндров.
• Вытащить из моторного отсека запасное колесо.
• Снять корпус впускного воздухозаборника.
• Снять воздушный фильтр.
• Отсоединить от водяного насоса верхний шланг.
• Отсоединить следующие шланги, соединяющие двигатель (головку цилиндров) и кузов: подводной шланг отопителя, шланг обогрева впускного коллектора от выхода головки цилиндров, выходной шланг обогрева впускного коллектора со стороны коллектора и вакуумный шланг гидроусилителя тормозной системы от гидроусилителя.
• Отсоединить т головки следующие детали в следующей последовательности: разъемы температурного датчика указателя температуры и второго выключателя температуры. Отсоединить провод от клапана отключения подачи топлива в режиме холостого хода, отсоединить трос газа и трос воздушной заслонки. Отсоединить масляный шланг подачи смазки к коромыслам.
• Отвернуть и отложить в сторону разъем диагностики.
• Отвернуть крышку головки цилиндров.
• Снять уплотнения и штифты трубок свечей зажигания.
• Снять генератор переменного тока вместе с приводным ремнем.
• После этого установить переднюю часть автомобиля на подставки для обеспечения доступа к приводному ремню водяного насоса. Снять ремень, вставив в соответствии с рисунком 22 отвертку между ремнем и ременным шкивом и проворачивая ременной шкив коленчатого вала головкой ключа 35 мм до соскакивания ремня внутрь. Не повредить при этом ремень.
Рис. 22 Вставить под приводной ремень отвертку (1) и проворачивать коленчатый вал головкой ключа с храповым механизмом (2) до схода ремня.
• Отвернуть два болта крепления задней трубки к водяному насосу. Болты расположены так, что их
трудно отыскать, для чего следует воспользоваться рисунком 23.
Рис. 23 Стрелками указаны болты крепления задней трубки (над полуосью).
• Отсоединить трубу глушителя от выпускного коллектора, как это описано в разделе снятия двигателя.
• После этого подпереть снизу двигатель соответствующим образом (поставить домкрат с деревянной прокладкой под масляный картер) или приподнять двигатель соответствующей петлей троса и ручным краном, не перекрывая при этом доступ к головке цилиндров.
• Снять подвеску двигателя, показанную на рисунке 24.
Рис. 24 Расположение опоры подвески двигателя с правой стороны.
1 Гайка опоры двигателя
2 Несущая скоба
Для этого отвернуть два болта крепления водяного насоса, отвернуть гайку (1) в середине опоры двигателя и снять алюминиевую несущую скобу (2). Перед снятием обязательно проверить, надежна ли подпорка двигателя.
• За несколько проходов в последовательности, начиная с внутренних и кончая наружными, ослаблять болты головки до их полного выворачивания. Отвернуть пять гаек крепления вала коромысел, а также снять или вытащить тяги толкателей.
• После этого можно снимать головку цилиндров. На станциях обслуживания для этого применяется два отогнутых подъемных рычага, вставляемые в два отверстия под болты головки цилиндров. Если их изготовить самостоятельно из железного прутка, то головка цилиндров снимается с блока цилиндров показанным на рисунке 25 образом.
Рис. 25 Поднятие головки цилиндров с помощью двух рычагов (1) и (2), упомянутых в тексте.
Покачивать головку цилиндров в разные стороны до освобождения ее от блока цилиндров. Если подъемные рычаги отсутствуют, то следует взяться за головку в местах впускного и выпускного коллекторов и, покачивая головку цилиндров, отделить ее от блока цилиндров. Не вытягивать головку цилиндров вертикально вверх, так как при этом рабочие втулки цилиндров могут остаться приклеенными к головке.
• Снять прокладку головки цилиндров и закрепить рабочие втулки цилиндров с верхней стороны двумя соответствующими стяжными планками, как показано на рисунке 26.
Рис. 26 Рабочие втулки цилиндров могут быть закреплены на блоке цилиндров (2) двумя стяжными планками (1).
• Сразу же тщательно очистить поверхности головки цилиндров и блока цилиндров и осторожно снять шабером остатки прокладки головки цилиндров, не повредив при этом контактные поверхности. Для чистки ни в коем случае не пользоваться наждачной шкуркой. Во избежание попадания остатков прокладки в отверстия толкателей и коромысел закрыть все восемь отверстий шариками, сделаниыми из бумажных носовых платков.
Установка головки цилиндров описана в разделе, описывающем сборку двигателя. Подключение всех снятых проводов, шлангов и т.д. производится в обратной последовательности.