120 просмотров
Нет отзывов »

Перед началом работы тщательно очистить все наружные поверхности двигателя. Предварительно закрыть все отверстия двигателя чистыми тряпками, чтобы в двигатель не могли попасть посторонние предметы.

Подробно разборка двигателя будет описана далее в разделе "Ремонт и переборка". Таким образом описываются работы, которые могут производиться как при снятом, так и при установленном двигателе, без того, чтобы описывать работы, связанные с определенной разборкой, дважды. Если должна производиться полная разборка, необходимо комбинировать друг с другом отдельные рабочие процессы, причем в указанной последовательности.

В принципе при разборке следует перед снятием пометить все подвижные и перемещаемые детали, чтобы обеспечить их установку в прежнем положении. Это особенно важно для поршней, клапанов, крышек подшипников и вкладышей подшипников и относится ко всем двигателям. Детали необходимо складывать чтобы не перепутать их при установке.

Ни в коем случае нельзя отмечать опорные и уплотняющие поверхности рейснаделем или тем более цифровым штампом. Для маркирования деталей лучше всего подходит краска. Клапана лучше всего вставлять в дно перевернутой картонной коробки, а ядом на коробке писать их номера. На рисунке 220 показано размещение клапанов в картонной коробке.

image1

Рис. 220 Клапана могут вставляться в дно перевернутой картонной коробки указанным образом в порядке их установки.

Многие из деталей изготовлены из алюминия и требуют соответствующего обращения. Если для отделения определенных деталей требуются удары молотком, то следует использовать для этого только резиновый, пластмассовый или кожаный молоток.

Если отсутствует специальный монтажный стенд, следует вырезать соответствующие деревянные блоки которые обеспечивают доступ к верхней и нижней стороне установленного на них двигателя. Головка цилиндров после снятия может зажиматься в тисках, с металлической скобой, к которой приворачиваются штифтовые болты впускного коллектора.

Полная разборка двигателя производится следующим образом.

• Слить масло из двигателя.

• Отвернуть болты, соединяющие коробку передач

с двигателем и отделить коробку передач от двигателя, не нагружая при этом весом коробки вал сцепления.

• Вытащить маслоизмерительный стержень.

• Снять ведущий и ведомый диски сцепления. Для блокирования коленчатого вала при отворачивании болтов поставить стопор, показанный на рисунке 222, в зубчатый венец маховика или удерживать маховик отверткой, вставленной в зубья венца маховика.

image2

Рис. 221 Масляный фильтр можно отворачивать цепным ключом.

image3

Рис. 222 Удерживание маховика от проворачивания. Запорный сегмент следует вставить в зубья венца маховика.

• Снять масляный картер. Для этого положить двигатель на поверхность блока цилиндров и равномерно отвернуть по кругу 23 болта. Снять масляный картер (см. Рисунок 223) и его прокладку.

image4

Рис. 223 Снятие масляного картера.

• Удерживать маховик от проворачивания способом, показанным на рисунке 222, и отвернуть болты крепления ременного шкива коленчатого вала. Одновременно можно снять и маховик. Если требуется, отстучать его пластмассовым молотком. Маховик маркировать не требуется, так как он может устанавливаться только в одном положении.

• После этого отжать с коленчатого вала с помощью двух монтировок ременной шкив. Можно также использовать съемник, два болта которого могут быть ввернуты в резьбовые отверстия ременного шкива.

image5

Рис. 224 Детали, снимаемые с передней стороны двигателя.

• Отвернуть обе части кожуха зубчатого ремня и снять с передней стороны двигателя. Отверткой подцепит пружинную скобу, применяемую для крепления.

Снять также кожух с нижней стороны. На рисунке 225 представлен этап разборки до этой рабочей операции.

image6

Рис. 225 К снятию и установке зубчатого ремня.

1 Вставленный болт

2 Вставленный болт

3 Вставленный болт

4 Болт натяжного устройства

5 Болт натяжного устройства

6 Четырехугольное отверстие

• Приготовить три болта N18 х 40. Один из болтов вставить в место (1) на рисунке 225, а два других болта в места j(2) и (3) в зубчатом шкиве топливного насоса высокого давления. При этом газораспределительный механизм блокируется. При необходимости полной разборки двигателя выполнение этих работ не требуется. Болты следует вставлять, только если необходимо сохранить регулировку фаз газораспределения.

• Ослабить затяжку болтов (4) и (5) натяжного ролика зубчатого ремня. Для сжатия пружины автоматического натяжного устройства вставить в прямоугольное отверстие (6) удлинитель с храповым механизмом и с четырехгранником 9,52 мм, как показано на рисунке 226.

image7

Рис. 226 К снятию зубчатого ремня. Ослабить гайку (2) и гайку, закрытую на рисунке храповым механизмом, и после этого повернуть натяжное устройство зубчатого ремня удлинителем (1), чтобы сжать пружину.

Этот удлинитель имеется в комплекте головок ключей с переходником 3/8 дюйма. Несколько раз повернуть удлинитель, пользуясь храповиком. Для удержания пружины в сжатом состоянии затянуть болт (5) на рисунке 225.

• Осторожно снять зубчатый ремень со звездочек.

• Снять головку цилиндров, как это описывается в соответствующем разделе.

• Отвернуть пять болтов водяного насоса и снять водяной насос в сборе. Под водяным насосом расположена прокладка.

• Отвернуть два болта и снять корпус термостата.

• Стянуть с коленчатого вала звездочку зубчатого ремня. Это можно сделать с помощью двух монтировок.

• После отворачивания болтов (2) и (3) на рисунке 227 снять натяжной ролик (4). С внутренней стороны монтажной скобы установлена пружина. Для удержания пружины и нажимного штока на станции обслуживания используется специальный инструмент. Поэтому при приподнимании монтажной скобы действовать осторожно.

image8

Рис. 227 Снять натяжной ролик (4) после отворачивания болтов 1, 2 и 3.

• Отвернуть два болта (1) на рисунке 228 и снять расположенный в середине натяжной ролик.

image9

Рис. 228 Снять расположенный в середине натяжной ролик после отворачивания болтов.

1 Болты

2 Натяжной ролик

3 Водяной насос

• Снять крышку, установленную перед масляным насосом (6 болтов), и снять прокладку. Осторожно отжимать фланец, сидящий на двух штифтах.

• Отвернуть той болта крепления масляного насоса с нижней стороны двигателя (Рисунок 229),

image10

Рис. 229 Снятие масляного насоса. Вытащить указанным образом распорную пластину. Стрелками указаны болты насоса.

снять приводную цепь со звездочки масляного насоса. На рисунке 230 показано, как снимается масляный насос при одновременном отсоединении от приводной цепи.

image11

Рис. 230 Потянуть вверх звездочку масляного насоса, одновременно вытаскивая насос. После этого снять приводную цепь и звездочку.

• Снять звездочку привода масляного насоса и вытащив шпонку коленчатого вала, снять цепь.

• Снять зубчатый шкив распределительного вала, а также приводной шкив топливного насоса высокого давления. На рисунке 231 показаны детали, подлежащие снятию.

image12

Рис. 231 Детали, снимаемые с передней стороны двигателя.

• Снять топливный насос высокого давления и трубки впрыска топлива, пользуясь рисунком 232.

image13

Рис. 232 Снятие топливного насоса высокого давления и трубок впрыска топлива.

• Отвернуть гайки крепления крышек шатунных ПОДШИПНИКОВ, снять крышки подшипников и поршни вместе с шатунами и сложить их в порядке установки.

• Отметив взаимное расположение крышек коренных подшипников и картера; снять крышки. Сложить крышки и вкладыши в порядке установки.

• Снять сальник коленчатого вала со стороны маховика. Сальник обязательно заменяется.

• Снять коленчатый вал и вынуть из отверстий верхние половины вкладышей подшипников. Пометить и также вытащить полушайбы для регулировки осевого люфта коленчатого вала.

• Разборка поршней и шатунов производится в соответствии с указаниями соответствующего раздела. Пальцы поршней удерживаются стопорными кольцами в проточках отверстий для поршневых пальцев. Детали хранить вместе.

Задать вопрос, обсудить статью