Замена переднего сальника коленчатого вала (а также крышки цепного привода ГРМ). Маховик
- 160 просмотров
- Нет отзывов »
Передний сальник находится за звездочкой коленчатого вала в крышке цепного привода газораспределительного механизма и может заменяться без снятия двигателя. Для снятия сальника можно попытаться ввернуть в сальник два винта-самореза и затем вытащить сальник отверткой.
Двигатель должен быть подперт снизу, так как необходимо снятие опоры двигателя со стороны привода газораспределительного механизма.
В общем при замене сальника или при снятии и установке крышки цепного привода газораспределительного механизма производятся следующие работы:
Отключить провода от аккумулятора. Отвести провода от аккумулятора, чтобы они не коснулись полюсов аккумулятора и не вызвали короткого замыкания.
• Снять приводной ремень генератора переменного тока.
• После этого поставить переднюю сторону автомобиля на подставки для обеспечения доступа к приводному ремню водяного насоса. Снять ремень, вставив в соответствии с рисунком 22 отвертку между ремнем и ременным шкивом и проворачивая ременной шкив коленчатого вала головкой ключа 35 мм до соскакивания ремня. Не повредить при этом ремень.
• Отвернуть гайку ременного шкива коленчатого вала. При этом следует удерживать коленчатый вал от проворачивания. Для этого или отвернуть крышку под корпусом маховика и заблокировать маховик, вставив отвертку в зубья венца маховика, или включить передачу. Для отворачивания гайки требуется головка ключа 35 мм.
• После этого подпереть двигатель снизу (поставить домкрат с деревянной прокладкой под масляный картер) или приподнять двигатель ручным краном на подходящем тросе.
• Снять подвеску двигателя, показанную на рисунке 71. Для этого отвернуть три болта крепления водяного насоса, отвернуть гайку (1) в середине опоры двигателя и снять алюминиевую несущую скобу (2). Перед снятием обязательно проверить, надежна ли подпорка двигателя.
• Снять ременной шкив. Если требуется, для отжатия шкива воспользоваться двумя монтировками.
• Снять крышку газораспределительного механизма и обычным образом заменить сальник или вытащить вышеуказанным способом сальник из крышки. При необходимости снятия крышки бокорезами вытащить шпонку из коленчатого вала.
Указание: Не отворачивать от крышки планку выставки момента зажигания и не ослаблять винты ее крепления.
• Смазать уплотняющие губки нового сальника моторным маслом и запрессовать сальник в крышку. Если крышка отвернута, привернуть ее (с насаженным новым сальником), слегка подтянув болты, чтобы отцентрировать крышку по коленчатому валу. Сальник или осторожно забить, или загнать с помощью куска трубы соответствующего диаметра и большой шайбы. Для этого может быть использована также гайка ременного шкива коленчатого вала. После этого затянуть болты крепления крышки.
При монтаже сальника следует действовать с осторожностью, чтобы не повредить уплотняющие губки сальника.
• Забить шпонку в коленчатый вал.
• Надеть ременной шкив коленчатого вала, после чего наложить свободно ремень на заднюю часть шкива.
• Двигатель приподнять или приспустить так, чтобы можно было привернуть опору двигателя. Затянуть три болта водяного насоса моментом 55 нм и среднюю гайку моментом 55 нм.
• Снять устройство для подъема двигателя.
• Удерживая коленчатый вал от проворачивания, затянуть гайку ременного шкива до момента 170 нм.
• Так же, как и при снятии вложить ремень водяного насоса в канавку шкива коленчатого вала.
• Установить ремень генератора переменного тока и отрегулировать его натяжение.
Рис. 85 Вставить под приводной ремень отвертку (1) и провернуть коленчатый вал головкой ключа с храповым механизмом (2) до заскакивания ремня.
Маховик
В случае повреждения зубчатого венца маховика необходимо также проверить шестерню стартера, так как происходит совместный износ обеих деталей.
Болты маховика размещены со смещением так, что маховик может устанавливаться только в одном положении. При установке маховика покрыть резьбу болтов контровочным средством "Loctite". Равномерно и перекрестно затянуть болты моментом
67,5 нм.