160 просмотров
Нет отзывов »

Передний сальник находится за звездочкой коленчатого вала в крышке цепного привода газораспределительного механизма и может заменяться без снятия двигателя. Для снятия сальника можно попытаться ввернуть в сальник два винта-самореза и затем вытащить сальник отверткой.

Двигатель должен быть подперт снизу, так как необходимо снятие опоры двигателя со стороны привода газораспределительного механизма.

В общем при замене сальника или при снятии и установке крышки цепного привода газораспределительного механизма производятся следующие работы:

Отключить провода от аккумулятора. Отвести провода от аккумулятора, чтобы они не коснулись полюсов аккумулятора и не вызвали короткого замыкания.

•  Снять приводной ремень генератора переменного тока.

•  После этого поставить переднюю сторону автомобиля на подставки для обеспечения доступа к приводному ремню водяного насоса. Снять ремень, вставив в соответствии с рисунком 22 отвертку между ремнем и ременным шкивом и проворачивая ременной шкив коленчатого вала головкой ключа 35 мм до соскакивания ремня. Не повредить при этом ремень.

•  Отвернуть гайку ременного шкива коленчатого вала. При этом следует удерживать коленчатый вал от проворачивания. Для этого или отвернуть крышку под корпусом маховика и заблокировать маховик, вставив отвертку в зубья венца маховика, или включить передачу. Для отворачивания гайки требуется головка ключа 35 мм.

•  После этого подпереть двигатель снизу (поставить домкрат с деревянной прокладкой под масляный картер) или приподнять двигатель ручным краном на подходящем тросе.

•  Снять подвеску двигателя, показанную на рисунке 71. Для этого отвернуть три болта крепления водяного насоса, отвернуть гайку (1) в середине опоры двигателя и снять алюминиевую несущую скобу (2). Перед снятием обязательно проверить, надежна ли подпорка двигателя.

•  Снять ременной шкив. Если требуется, для отжатия шкива воспользоваться двумя монтировками.

•  Снять крышку газораспределительного механизма и обычным образом заменить сальник или вытащить вышеуказанным способом сальник из крышки. При необходимости снятия крышки бокорезами вытащить шпонку из коленчатого вала.

Указание: Не отворачивать от крышки планку выставки момента зажигания и не ослаблять винты ее крепления.

•  Смазать уплотняющие губки нового сальника моторным маслом и запрессовать сальник в крышку. Если крышка отвернута, привернуть ее (с насаженным новым сальником), слегка подтянув болты, чтобы отцентрировать крышку по коленчатому валу. Сальник или осторожно забить, или загнать с помощью куска трубы соответствующего диаметра и большой шайбы. Для этого может быть использована также гайка ременного шкива коленчатого вала. После этого затянуть болты крепления крышки.

При монтаже сальника следует действовать с осторожностью, чтобы не повредить уплотняющие губки сальника.

•  Забить шпонку в коленчатый вал.

•  Надеть ременной шкив коленчатого вала, после чего наложить свободно ремень на заднюю часть шкива.

•  Двигатель приподнять или приспустить так, чтобы можно было привернуть опору двигателя. Затянуть три болта водяного насоса моментом 55 нм и среднюю гайку моментом 55 нм.

•  Снять устройство для подъема двигателя.

•  Удерживая коленчатый вал от проворачивания, затянуть гайку ременного шкива до момента 170 нм.

•  Так же, как и при снятии вложить ремень водяного насоса в канавку шкива коленчатого вала.

•  Установить ремень генератора переменного тока и отрегулировать его натяжение.

Рис. 85 Вставить под приводной ремень отвертку (1) и провернуть коленчатый вал головкой ключа с храповым механизмом (2) до заскакивания ремня.

Маховик

В случае повреждения зубчатого венца маховика необходимо также проверить шестерню стартера, так как происходит совместный износ обеих деталей.

Болты маховика размещены со смещением так, что маховик может устанавливаться только в одном положении. При установке маховика покрыть резьбу болтов контровочным средством "Loctite". Равномерно и перекрестно затянуть болты моментом

67,5 нм.

Задать вопрос, обсудить статью