111 просмотров
Нет отзывов »

Привод газораспределительного механизма осуществляется через приводную цепь, натяжение которой регулируется натяжным устройством. Цепь и обе звездочки могут заменяться без снятия двигателя. Ниже описываются эти работы.

•  Снять крышку привода газораспределительного механизма, как описано в разделе 2.7.4.

•  Слить из двигателя масло и снять масляный картер.

•  Снять натяжное устройство цепи. При этом имеются различия, так как имеются две конструкции натяжных устройств.

Натяжное устройство цепи Sedis

•  Вставить отвертку в показанное на рисунке 29 отверстие и нажать на прижим, чтобы он отошел отцепи. После этого повернуть отвертку по направлении стрелки. При этом блокируется расположенный снизу храповой механизм и натяжитель цепи остается в свободном положении.

Натяжное устройство цепи Renold

В этом натяжном устройстве самоблокировка отсутствует, то есть оно должно быть перед снятием с блока цилиндров механически заблокировано. Для этого требуется кусок проволоки, который укладывается вокруг натяжителя цепи в соответствии с рисунком 30. Стянуть концы проволоки, чтобы прижим не смог освободиться из натяжителя.

При всех натяжных устройствах

•  Отвернуть два болта крепления и снять натяжное устройство цепи. С натяжным устройством следует обращаться осторожно, чтобы не нарушилась его блокировка. Под натяжным устройством цепи располагается стержневой фильтр, который следует сразу же вытащить.

•  В порядке перечисления снять звездочку распределительного вала, звездочку коленчатого вала и распределительный вал. Звездочка распределительного вала крепится планкой и тремя болтами. Внимание: Цепь привода газораспределительного механизма не имеет установочной маркировки. Поэтому перед снятием в случае повторной установки цепь и обе звездочки должны быть отмечены чертой краски для обеспечения их последующей установки в прежнем взаимном положении.

•  При необходимости можно отвернуть заднюю плату газораспределительного механизма.

Проверить все детали привода газораспределительного механизма. Поврежденными и изношенными могут быть зубья звездочек цепи или ролики цепи. Хорошо прочистить фильтр.

Установка деталей привода газораспределительного механизма производится следующим образом:

•  Наложить на блок цилиндров новую бумажную прокладку и привернуть плату к блоку. Болты затянуть моментом 10 нм.

• Надеть звездочку цепи на коленчатый вал с передней стороны. Шпонка должна заскочить в канавку, а метка выставки момента зажигания должна располагаться снаружи.

• Провернуть коленчатый и распределительный валы так, чтобы метки на обеих звездочках расположились напротив друг друга. Это очень важная рабочая операция. После выставки звездочек следует сравнить их взаимное расположение с рисунком 86.

Рис. 86 Провернуть коленчатый и распределительный валы до установки меток момента зажигания напротив друг друга.

• Наложить цепь на звездочку коленчатого вала и с другой стороны вложить звездочку в цепь. Проконтролировать, что метки занимают положение в соответствии с рисунком 87, и закрепить звездочку на распределительном валу.

Рис. 87 При наложении цепи привода обеспечить правильное расположение меток момента зажигания.

Если метки в цепи не видны, следует наложить цепь в соответствии с маркировкой, сделанной при снятии.

• Наложить на звездочку распределительного вала новую контровочную пластину, завернуть три болта и затянуть болты моментом 23 нм (Рис. 88).

image81

Рис. 88 Звездочка распределительного вала крепится на валу тремя законтренными болтами.

Забить контровочную пластину вокруг головок болтов.

• Выполнив выше приведенные указания по разборке и сборке натяжного устройства, установить натяжное устройство цепи.

• Привернуть крышку газораспределительного механизма с новой прокладкой. При этом крышка должна быть точно отцентрирована, так как необходимо еще запрессовать сальник. Для запрессовки смазанного моторным маслом сальника используется кусок трубки. Поставить сальник к крышке газораспределительного механизма, приставить трубку и наворачивать большую гайку ременного шкива на вал. Под давлением трубки сальник запрессовывается. Затянуть болты крышки до момента 13 нм.

• Забить в коленчатый вал шпонку и загнать на шпонку и вал ременной шкив. Заблокировать коленчатый вал куском дерева в картере и затянуть гайку моментом 170 нм.

• Если была отвернута пластина со шкалой выставки момента зажигания, ее следует отрегулировать, чтобы определить положение верхней мертвой точки.

• Провернуть двигатель до занятия поршнями первого и четвертого цилиндров точного положения верхней мертвой точки, при этом клапаны четвертого цилиндра должны находиться в фазе переключения, то есть один из клапанов должен открываться, а другой закрываться. Точное положение верхней мертвой точки устанавливается с помощью стрелочного индикатора, который располагается так, как показано на рисунке 50.

• Привернуть пластину с указателем для выставки момента зажигания таким образом, чтобы "нуль" на пластине располагался против метки на ременном шкиве коленчатого вала. Завернуть обе гайки крепления пластины. Одну из гаек замаркировать краской (для последующих целей).

• Все остальные работы производятся в обратной последовательности.

Проверка компрессии

Проверка компрессии производится с целью контроля безупречного закрытия клапанов, целостности поршневых колец и других дефектов в цилиндрах. При этом двигатель должен быть разогрет до его рабочей температуры.

• Вывернуть свечи зажигания.

• Открыть дроссельную и воздушную заслонки.

• Вставить в отверстие под первую свечу манометр для измерения компрессии.

• Помощнику нажать на педаль газа до упора и включить стартер.

• Проворачивать двигатель до занятия стрелкой своего максимального положения.

• Таким же образом проверить последовательно все цилиндры.

Обычно считается, что ни один цилиндр не должен иметь компрессию ниже чем 80% от компрессии наилучшего цилиндра.

Пониженная и неодинаковая компрессия обычно обусловлена изношенными поршневыми кольцами.

Задать вопрос, обсудить статью