Блок цилиндров. Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала
- 194 просмотров
- Нет отзывов »
Блок цилиндров.
Блок цилиндров состоит из картера кривошипно-шатунного механизма и собственно блока цилиндров, в который устанавливаются рабочие гильзы цилиндров.
При полной разборке тщательно очистить блок цилиндров и удалить все посторонние частицы из полостей и смазочных каналов. Особо следует обращать внимание, чтобы полностью была удалена промывающая жидкость. Если возможно, просушить блок цилиндров сжатым воздухом. Обязательно обращать внимание на то, чтобы в смазочных каналов не оставалось масла.
Перед тем, как производить измерение зазоров поршней, следует ознакомиться с разделом «Проверка поршней и шатунов».
Перекос поверхности блока цилиндров проверяется тем же способом, который описан для головки цилиндров. Обмерить блок цилиндров в продольном, поперечном и диагональных направлениях. Толщина вводимого щупа не должна превышать 0,10 мм.
Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала
Снятие коленчатого вала уже было описано в разделе, посвященном разборке двигателя. Коленчатый вал работает в пяти подшипниках. Шейки коренных подшипников и шейки шатунных подшипников могут один раз обтачиваться, то есть имеются вкладыши подшипников одного повышенного размера.
Осевой люфт коленчатого вала регулируется разгонными шайбами у заднего подшипника коленчатого вала.
Уплотнение коленчатого вала производится с передней стороны сальником и с задней стороны боковой уплотняющей полосой в крышке заднего коренного подшипника коленчатого вала.
Необычным на этих двигателях являются различные диаметры всех коренных шеек, хотя толщина всех вкладышей коренных подшипников одинакова.
Измерение осевого люфта коленчатого вала
Перед снятием коленчатого вала следует определить величину его осевого люфта, чтобы к установке при необходимости приготовить разгонные шайбы повышенного размера. Провести следующие работы:
• Установить на передней стороне блока цилиндров стрелочный индикатор, как показано на рисунке 42, и прижать коленчатый вал вдоль оси в одну сторону отверткой. Обнулить шкалу стрелочного индикатора.
• Нажать на коленчатый вал отверткой с другой стороны и снять показание со шкалы стрелочного индикатора. Значение должно находиться в пределах допуска. Записать результат измерения. Если он превышает предел износа, при сборке должны устанавливаться разгонные шайбы повышенного размера (иногда изнашиваются только разгонные шайбы).
• Снять стрелочный индикатор.
• Снять коленчатый вал в соответствии с указаниями раздела 2.2.
Проверка деталей
• Тщательно очистить коленчатый вал. Особое внимание обращать на чистоту смазочных отверстий.
Тщательно проверить отсутствие повреждений коленчатого вала и произвести точные измерения коренных и шатунных шеек микрометром. При этом действовать в соответствии с рисунком 83.
Рис. 83 Измерение коренных шеек коленчатого вала. С правой стороны рисунка показаны направления измерений.
В правой части рисунка показаны направления измерений каждой шейки, то есть на каждой шейке должны быть произведены шесть измерений. Разница между измерением в направлении к щечке коленчатого вала и измерением в направлении, перпендикулярным к щечке коленчатого вала определяет его некруглость; разница между измерением на одном конце и на другом конце коленчатого вала определяет его конусность. Обе разности не должны превышать 0,007 мм. Щеки коренных подшипников коленчатого вала и шейки кривошипов могут обтачиваться один раз, так чтобы коленчатый вал мог устанавливаться с вкладышами повышенного размера.
• Зажать коленчатый вал в центрах токарного станка или вложить крайние шейки вала в призмы, как показано на рисунке 84, и проверить биение вала, установив измерительный щуп стрелочного индикатора на средней шейке.
Рис. 84 Измерение биения коленчатого вала.
Биение не должно превышать значения 0,02 мм. В противном случае коленчатый вал подлежит замене.
Установка коленчатого вала
Описание установки коленчатого вала приведено в связи с установкой двигателя в разделе 2.3. Обязательно следует правильно устанавливать вкладыши, имеющие смазочные канавки, так, как это указано в вышеназванном разделе. Обязательно устанавливать обе разгонные шайбы одинаковой толщины.