124 просмотров
Нет отзывов »

• Проверить все седла клапанов на отсутствие признаков износа и наличия наростов. Небольшие явления износа могут быть устранены фрезой 45о. Впускные и выпускные клапаны имеют одинаковый угол. При большом износе седла клапанов должны фрезероваться заново или следует заменить кольца седел клапанов. Последняя работа связана с рассверливанием приемных отверстий под седла и должна производиться в специальной мастерской.

• При установке новых направляющих втулок клапанов требуется подфрезерование седел клапанов.

Для этого используется угловая фреза (Рисунок 65), которая также различна для впускных и выпускных клапанов:

• Отфрезеровать угол седла клапана и после этого слегка обработать доводочной угловой фрезой верхний край седла клапана, чтобы уменьшить ширину седла клапана и довести ее до размера около

1,45 мм для впускных клапанов и 1,8 мм для выпускных клапанов. Фрезерование следует окончить, как только седло имеет ширину менее заданной.

• Притереть обработанные седла клапанов. Для этого нанести на поверхность седла немного шлифовальной пасты и вставить в соответствующее седло клапан. Поставить на клапан присоску и поворачивать клапан, как показано на рисунке 66.

• После притирки очистить все детали от грязи и шлифовальной пасты и проконтролировать седло на головке клапана и кольцо седла. На обеих деталях должно быть видно непрерывное матовое кольцо, определяющее ширину седла клапана.

• Нанести на кольце на головке клапана несколько штрихов карандашом. Штрихи должны наносится примерно на расстоянии 1 мм по окружности. После этого осторожно ввести клапан в направляющую втулку и повернуть клапан на 90о, слегка при этом нажимая на клапан.

• Вытащить клапан и проверить, исчезли ли штрихи с кольца на кольце головки клапана. Если ширина седел клапанов находится в заданных пределах можно производить установку. В противном случае требуется обработка седел клапанов или в худшем случае требуется замена головки цилиндров. В этом случае все детали снимаются со старой головки цилиндров и переставляются на новую.

На дизельном двигателе кроме этого необходимо еще учитывать следующее:

Во избежание взаимных ударов поршней и клапанов поверхности головок клапанов должны быть на определенный размер ниже поверхности головки цилиндров. На рисунке 252 этот размер указан стрелками.

image33

Рис. 252 Головки цилиндров должны находится ниже поверхности головки цилиндров на размер, указанный стрелками.

Он составляет для впускных клапанов 0,50 — 1,05 мм. Для выпускных клапанов он должен быть 0,90 — 1,45 мм. При расфрезеровывании седел клапанов с целью их очистки седло садится в головке цилиндров слишком глубоко. Выход из положения заключается либо в установке новых колец седел клапанов, либо в замене головки цилиндров. Для контроля установочной глубины клапанов следует выполнить следующие работы:

• Небольшими порциями выфрезеровывать седла клапанов, удалять металлическую стружку и вставлять клапан в отверстие.

• Поставить на головку цилиндров стрелочный индикатор на соответствующей стойке, как показано на рисунке 253, и приложить измерительный щуп к чистой поверхности головки цилиндров. На рисунке показан индикатор, использующийся на станциях обслуживания, однако годится любой стрелочный индикатор на соответствующей стойке. Обнулить шкалу прибора.

image34

Рис. 253 Установка стрелочного индикатора для измерения установочной глубины клапанов.

• Не изменяя положения индикатора, перевести

измерительный щуп на верхнюю поверхность головки клапана. Шкала индикатора показывает, на сколько ниже головка клапана расположена поверхности головки цилиндров. “

• Повторить измерение на всех остальных впускных клапанах.

• Оценить результат измерение и, если требуется, продолжить фрезерование. Однако перед принятием решения следует проверить перекос головки цилиндров.

Для замены седел клапанов необходимо выфре — зеровать старое седло клапана. Так как это сложная работа, ее следует поручать специальной мастерской.

• То же измерение повторить на вкладышах фор — камер головки цилиндров. Для этого приложить измерительный щуп к концу форкамеры. Вкладыш форкамеры должен выступать на величину от 0 до 0,3 мм (см. Рисунок 254). Если это не так, необходимо заменить форкамеры.

image35

Рис. 254 Форкамеры должны выступать над головкой цилиндров на указанный размер.

Задать вопрос, обсудить статью