Пружины клапанов. Втулки клапанов. Головка цилиндров. Распредвал
- 108 просмотров
- Нет отзывов »
Все, что было приведено для бензиновых двигателей, относится и к дизельным двигателям. Пружины клапанов имеют цветовую маркировку и и должны устанавливаться пружины только с одинаковой цветовой маркировкой.
Направляющие втулки клапанов
Для точного измерения направляющих втулок клапанов и стержней клапанов требуется микрометр, использование которого показано при описании бензиновых двигателей. Если разница между двумя результатами измерения превышает 0,10 мм, следует заменить соответствующую направляющую втулку (или все). Если отсутствует микрометр (микрометр для измерения внутренних диаметров направляющих втулок клапанов), зазоры стержней клапанов могут быть определены так, как это описано для бензиновых двигателей (см. также рисунки 62 и 63).
• До замены направляющей втулки проконтролировать общее состояние головки цилиндров.
• Для замены направляющей втулки выпрессовать старую направляющую втулку с помощью соответствующего стержня. Для того, чтобы суметь выбить направляющую втулку клапана, головка цилиндров должна быть разогрета в горячей воде. Перед выпрессовыванием направляющей втулки измерить размер выступа втулок с верхней стороны головки цилиндров. На стержне, используемом для выпрессовывания направляющих втулок, необходимо проточить шейку под внутренний диаметр направляющей втулки.
• При замене направляющих втулок необходима одновременная замена клапанов. При этом требуется обработка седел клапанов. Имеются направляющие втулки повышенного размера и в соответствии с этим необходимо развернуть приемные отверстия в цилиндрах.
• Хорошо смазать новые направляющие втулки моторным маслом и запрессовать в головку цилиндров так, чтобы выступ был равен значению, измеренному при снятии направляющей втулки.
• После запрессовки довести размер диаметра до 8,02 мм + 0,022 мм. Этим достигается необходимый зазор стержней клапанов.
При замене направляющей втулки необходимо дофрезеровать седло клапана. Заменяются сразу все направляющие втулки и клапана.
Головка цилиндров
Тщательно очистить прилегающие поверхности головки и блока цилиндров и проконтролировать отсутствие перекоса головки цилиндров. Для этого накладывать на головку цилиндров измерительную линейку и измерять щупа и зазор между линейкой и поверхностью головки вдоль, поперек и по диагонали. Если можно ввести щуп толщиной более, чем 0,03 мм, как показано на рисунке 255, необходимо фрезерование головки цилиндров.
Рис. 255 Проверять перекос головки цилиндров следует в указанных направлениях.
Определенные блоки цилиндров имеют в показанном на рисунке 256 месте маркировку в виде буквы "R". Это означает, что производилась обработка блока цилиндра до пониженного размера. Если встречается такой блок цилиндров, то необходимо устанавливать прокладку головки цилиндров увеличенной толщины; головка цилиндров также имеет маркировку "R" в указанном месте. Если устанавливается, что необходима обработка такой головки цилиндров, то предварительно следует обратиться на станцию обслуживания Peugeot/Fiat/ Citroen.
Рис. 256 Контроль головки цилиндров. Маркировка "R" ставится в указанном месте. Замерить высоту головки цилиндров "h" между стрелками.
Для определения возможности повторной установки головки цилиндров должна быть измерена высота головки цилиндров ("h" на рисунке 256) между прилегающими поверхностями. Она должна составлять с небольшим допуском 140 мм. Головка с маркировкой "R" должна иметь высоту 140,75 мм.
Распределительный вал
Распределительные валы различны на различных типах двигателей. При замене вала это следует учитывать, чтобы не нарушить фазы газораспределения.
Установить распределительный вал концевыми шейками на призмы, как показано на рисунке 70, или зажать вал в центрах токарного станка и приставить к стрелочный индикатор к средней шейке вала. Медленно поворачивать распределительный вал и считывать показания по шкале стрелочного индикатора. Если результат измерений превышает значение 0,01 мм, вал погнут и требует замены.
Проверить состояние шеек вала, при обнаружении повреждений можно все последующие работы не выполнять. Все шейки подшипников имеют различные диаметры.