Разборка головки цилиндров. Клапана
- 98 просмотров
- Нет отзывов »
Предполагается, что все навесные детали с головки цилиндров сняты, то есть головка цилиндров выглядит так, как она представлена на рисунке 250.
• Снять крышки подшипников распределительного вала и вынуть распределительный вал. Снять передний и задний сальники. Их обязательно следует заменять. На рисунке 251 показаны рабочие операции на этом этапе демонтажа.
Для снятия клапанов требуется съемник клапанов. Такой съемник показан на рисунке 60, но он может быть необязательно такого вида. При отсутствии съемника клапана можно снимать следующим образом:
Рис. 250 Вид головки цилиндров перед разборкой.
Рис. 251 К разборке головки цилиндров.
• Вложить деревянный брусок в камеру сгорания, чтобы он прилегал к клапану, подлежащему снятию.
• Приставить к верхней стороне чашки пружины клапана кусок трубки того же диаметра, что и чашка пружины клапана, и нанести по трубке резкий удар молотком. При этом пружина клапана сжимается и освобождаются оба сухаря.
• Снять детали клапана и вытащить клапан с другой стороны головки цилиндров. Сразу же соответствующим образом замаркировать установочное положение клапанов и сложить снимаемые клапана в соответствующем порядке.
Проверить детали в соответствии с ниже следующими указаниями на предмет возможности их повторной установки.
Клапана
Небольшие повреждения поверхностей клапанов могут быть устранены притиркой клапанов в седлах головки цилиндров, как это описывается ниже. Произвести обмер клапанов на соответствие таблицы размеров и регулировок и заменить клапана, которые имеют размеры, вышедшие из допуска.
• Если изношены концы стержней клапанов, их можно обработать на шлифовальном станке, при условии, что для коррекции потребуется снятие не более, чем 0,50 мм материала.
• Головки клапанов обрабатываются на специальном станке для шлифования клапанов при условии, что толщина головки клапана, показанная стрелками на рисунке 61, после обработки будет не менее 0,5 мм. Это же относится и к дизельным двигателям.
• Проконтролировать стержни клапанов и в связи с этим внутренний диаметр направляющих втулок клапанов, для чего требуются обычный микрометр и микрометр для измерения внутреннего диаметра. Для этого обмерить стержни клапанов способом, указанным на рисунке 62, в различных местах. После этого замерить соответствующую втулку клапана, как показано на рисунке 63. Если имеется износ, то есть разница в размерах составляет более 0,1 мм, следует заменить направляющие втулки (см. раздел "Направляющие втулки").