Сборка головки цилиндров. Установка головки цилиндров
- 72 просмотров
- Нет отзывов »
Сборка головки цилиндров.
При замене головки цилиндров распределитель зажигания, выпускной коллектор, свечи зажигания, температурный выключатель и т.д. переставляются со старой головки цилиндров на новую. Тщательно очистить все детали, а все подвижные детали хорошо смазать моторным маслом.
• Вставить клапана в их направляющие втулки. Если производилась механическая обработка седел клапанов, они должны устанавливаться в соответствующие втулки. То же относится к клапанам, бывшим в употреблении, которые должны устанавливаться на прежние места.
• Поставить на каждую направляющую втулку новые уплотняющие кольца стержней клапанов.
• Вставить клапана (хорошо смазанные моторным маслом) в головку цилиндров с нижней стороны и надеть на каждый клапан сверху обе его пружины. Сжать пружины специальным приспособлением для сжатия пружин. При выступающем конце стержня клапана с верхней стороны пинцетом вставить сухари клапана. Медленно отпустить приспособление для сжатия пружин и проверить, хорошо ли сели сухари в клапаны.
• Ударить пластмассовым молотком по верхней стороне стержней клапанов. При этом плохо сидящие сухари выскакивают. Для надежности положить на концы пружин тряпку, чтобы детали не разлетались.
• Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.
Установка головки цилиндров
Установка головки цилиндров подробно описана в разделе 2.3., посвященном сборке двигателя, и нет необходимости повторять описание. Все снятые детали устанавливаются в обратной последовательности. При установке головки цилиндров на двигатель, установленный на автомобиле, необходимо учитывать следующие пункты:
• Затянуть гайку резиновой опоры двигателя моментом 55 нм (Рис. 71).
Рис. 71 Крепление двигателя с передней стороны двигателя.
1 Гайка, 55 нм
2 Болты, 50 нм
• Затянуть три болта водяного насоса моментом 50 нм (Рис. 71).
• Подтянуть соединение трубы с выпускным коллектором до расстояния между стрелками на рисунке 18 "X" 22,0 мм.
• Натянуть приводной ремень генератора переменного тока, как это описано в соответствующем разделе.
• Залить в систему охлаждения 9 литров охлаждающей жидкости.
• Не забыть о том, что на определенных двигателях после определенного пробега необходимо произвести подтяжку болтов головки цилиндров. Более подробная информация по этому поводу была приведена выше.