147 просмотров
Нет отзывов »

Если регулировка зазоров клапанов производится на двигателе, установленном на автомобиле, что чаще всего и происходит при общих проверках зазоров клапанов, необходимо выполнить предварительные работы для обеспечения доступа к клапанам. Для этого необходимо снять крышку головки цилиндров и провести все сопутствующие работы, например снятие воздушного фильтра, отсоединение определенных шлангов и т.д. Контроль и регулировку зазоров клапанов можно производить двумя способами, которые описываются ниже.

• Провернуть двигатель до полного открытия выпускного клапана первого цилиндра. В этом положении производить регулировку впускного клапана третьего цилиндра и выпускного клапана четвертого цилиндра. Для простоты проворачивания двигателя поднять переднее колесо, включить одну из повышенных передач и проворачивать колесо до установки двигателя в нужное положение. Второе колесо при этом должно стоять на земле. Для снятия компрессии можно ввернуть свечи зажигания.

• Провернуть двигатель еще до открытия следующего выпускного клапана. Регулировка клапанов производится в соответствии с нижеприведенной таблицей и с использованием рисунка 72, на котором приведены также положения кулачков распределительного вала.

image65

Рис. 72 Регулировка зазоров клапанов.

Клапана с крестами являются выпускными клапанами, а клапана, отмеченные черным кружком, являются впускными клапанами. Справа представлены клапана, подлежащие регулировке:

Впускные клапана отмечены кружками с крестом, а выпускные клапана — зачерненными кружками. При открытии соответствующего впускного клапана регулировать клапана, указанные в правой части.

• Регулировка зазоров клапанов может также производиться и другим способом, когда двигатель проворачивается до полного закрытия обоих клапанов первого цилиндра. Это положение можно контролировать по четвертому цилиндру, клапана которого должны при этом пересекаться. При проворачивании двигателя из этого положения в обе стороны видно, что один клапан четвертого цилиндра поднимается, а другой клапан опускается. В этом положении коромысла имеют зазоры и оба кулачка распределительного вала находятся в положении, показанном на рисунке 73.

image66

Рис. 73 Регулировка зазоров клапанов, когда закрыты клапаны цилиндров, указанных слева. Регулируются зазоры клапанов цилиндров, указанных справа.

После регулировки зазоров клапанов первого цилиндра двигатель проворачивается еще на пол-оборота и регулируется следующая пара закрытых клапанов. В следующей таблицы приводится схема регулировки зазоров клапанов:

• Для контроля зазора клапана ввести щуп необходимой толщины между концом стержня клапана и коромыслом, как показано на рисунке 74.

image67

Рис. 74 Вставить щуп в указанную стрелками щель между концом стержня клапана и регулировочным винтом. Момент затяжки контргайки 18 нм.

Для регулировки зазоров впускных клапанов требуется щуп толщиной 0,10 мм; для регулировки зазоров выпускных клапанов требуется щуп толщиной 0,20 мм. Допуск зазоров для всех клапанов составляет ±0,05 мм. Щуп должен легко, но не слишком свободно входить в щель. Признаком хорошей регулировки является, когда щуп входит без заклинивания, слегка выгибается, а затем заскакивает в щель между стержнем клапана и коромыслом.

• При регулировке зазора клапана пользоваться накидным ключом для ослабления контргайки и отверткой для поворота регулировочного винта. При затягивании контргайки удерживать регулировочный винт, чтобы он не сбился. Гайки затягивать моментом 18 нм.

• В заключение еще раз проконтролировать зазоры всех клапанов.

Задать вопрос, обсудить статью