461 просмотров
Нет отзывов »

Повреждение резиновых манжет вызывает вытекание смазки и тем самым нарушается смазка шарниров. Это означает очень быстрое наступление дефекта шарнира.

Возможно проведение двух видов ремонтных работ на приводных валах: замена резиновых манжет и замена шарнира равных угловых скоростей со стороны колеса.

При принятии решения о замене либо манжеты, либо шарнира следует знать, что шарнир очень крепко сидит на валу и для его снятия требуется ударный съемник. Ударный съемник представляет собой груз, способный перемещаться на штанге, которой ударяют по наружному упору и при этом происходит снятие шарнира. При этом ударный съемник должен устанавливаться на резьбовой части приводного вала. На станциях обслуживания используется резьбовая втулка, вворачиваемая одной стороной в вал, а другой стороной в ударный съемник. Той же цели можно достичь, навернув гайку вала и приставив к ней ударный съемник. Таким образом можно производить замену. На рисунке 116 представлен собранный приводной вал. Цифровые ссылки в ниже следующем тексте относятся к этому рисунку.

image19

Рис. 116 Приводной вал с расположением деталей, упоминающихся в тексте.

1  Стяжная лента манжеты (наружный шарнир)

2  Резиновая манжета

3  Стяжные ленты манжет  .

4  Манжета, внутренний шарнир

5  Стяжная лента манжеты (внутренний шарнир)

6  Внутренний шарнир равных угловых скоростей

а = Втулка вентиляции

• Зажать вал в тисках и снять стяжные ленты манжет 1,3 и 5.

• Приставить ударный съемник к концу резьбы шарнира и ударять грузиком наружу до схода шарнира с вала. Рабочая операция показана на рисунке 117. Можно также попытаться ударять по шарниру сзади пластмассовым молотком.

image20

Рис. 117 Использование ударного съемника. На конец приводного вала и на штангу ударного съемника наворачивается резьбовая втулка (1) Шарнир сходит с вала при ударах грузиком (2) ударного съемника назад.

• Снять с вала обе манжеты.

• Снять с вала крепежное кольцо, показанное на рисунке 118.

image21

Рис. 118 К снятию и установке крепежного кольца на шлицевой части вала.

Если требуется замена только шарнира, достаточно снять крепежные хомуты (1) и (3) и выше описанным способом сбить шарнир.

Резиновая манжета со стороны коробки передач может быть заменена после снятия шарнира, показанного на рисунке 119 (вообще только на автомобилях выпуска после сентября 1990 года). Шарнир крепится стопорным кольцом.

image22

Рис. 119 Шарнир равных угловых скоростей. Три подшипника (1) шарнира свободно перемещаются по шейкам под подшипники.

Манжеты поставляются в комплекте со смазкой, которая закладывается при сборке. Сборка вала производится следующим образом:

• Натянуть на вал резиновые манжеты (2) и (4) и поставить втулки.

• Поставить на вал шарнир равных угловых скоростей с использованием рисунка 117. Шарнир насаживается также с помощью ударного съемника. Однако прежде следует изучить рисунок 118. Надеть на вал новое стопорное кольцо и надеть на него хомут, однако не закрывая его полностью (фрагмент на рисунке 118). Теперь можно забивать шарнир до заскакивания стопорного кольца в проточку вала.

• Заполнить смазкой манжету (2) и шарнир и надеть манжету. Установить втулку в месте "а" на рисунке 116.

• Закрепить манжету новыми стяжными лентами.

• Если снималась звездочка шарнира, натянуть манжету на вал и надеть на вал звездочку шарнира. Закрепить стопорное кольцо перед шарниром.

• Заполнить смазкой подшипники шарнира на рисунке 119 и надеть их на шейки звездочки шарнира.

• Смазку, поставляемую в ремонтном комплекте, равномерно распределить из трех мешочков по внутренней стороне шарнира (6) на рисунке 116 и манжете (4) и смонтировать шарнир (6).

• Надеть резиновую манжету и закрепить стяжными лентами (3) и (5). Обеспечить надежное закрепление лент.

Замена направляющего подшипника (правый приводной вал)

Направляющий подшипник запрессован на приводном валу и для его снятия требуется съемник с удлиненными лапами. Для запрессовывания подшипника требуется кусок трубы с наружным диаметром 36 мм и длиной 450 мм.

Перед заменой подшипника снять с вала резиновую манжету и шарнир, то есть при этом конец вала с наружным шарниром равных угловых скоростей отделяется от промежуточного вала.

• Снять стопорное кольцо перед подшипником и стянуть подшипник с вала. При отсутствии соответствующего съемника можно зажать приводной вал в тисках и ударять резиновым или пластмассовым молотком по длинному концу вала до схода подшипника.

• Тщательно очистить все детали.

• Поставить на вал новый подшипник и запрессовать его с помощью упомянутой трубы.

• Надеть на вал стопорное кольцо и забить его трубкой до заскакивания кольца в проточку вала.

• Заполнить смазкой три подшипника (1) на рисунке 119 и надеть их на шейки звездочки шарнира.

• Поставляемую вместе с новой манжетой смазку распределить по внутренней стороне шарнира и манжете, смонтировать шарнир и надежно закрепить манжету стяжной лентой.

Задать вопрос, обсудить статью