Зубчато-реечное рулевое управление. Снятие и установка
- 150 просмотров
- Нет отзывов »
На всех описываемых в настоящем издании автомобилях устанавливается рулевое управление с зубчато-реечным рулевым механизмом, представленное на рисунке 120. Примерно с января 1989 года на некоторых автомобилях устанавливается гидроусилитель рулевого управления.
Рис. 120 Рулевое управление с зубчато-реечным рулевым механизмом. Цифрами обозначены моменты затяжки. Стрелка указывает направление движения.
Зубчато-реечное рулевое управление
Снятие
• Поставить переднюю часть автомобиля на подставки. Снять передние колеса. При наличии ремонтной ямы колеса можно не снимать.
• Повернуть рулевое колесо в одну сторону до упора и отвернуть гайку рулевого наконечника с рычага поворотного кулака.
• Поставить в соответствии с рисунком 121 съемник шаровых пальцев и отсоединить палец шарнира.
Рис. 121 Установка съемника на рулевом наконечнике для отделения от рычага поворотного кулака.
• Повернуть рулевое колесо до упора в другую сторону и проделать ту же работу с другой стороны.
• Со стороны моторного отсека отвернуть гайку стяжного болта на рисунке 122.
Рис. 122 Стрелка указывает место зажима крестовины между верхним и нижним валами рулевого управления.
Этот стяжной болт удерживает верхнюю часть вала рулевого управления в шарнире. Для рассоединения резко потянуть рулевое колесо вверх.
• Отвернуть болты крышки под педалями и вытащить наверх крышку вместе в резиновым уплотнением.
• Отвернуть две монтажные скобы рулевого управления под автомобилем. Одна из скоб находится в показанном на рисунке 123 месте.
Рис. 123 Рулевое управление крепится двумя монтажными скобами слева и справа.
Другая монтажная скоба находится с противоположной стороны рулевого управления.
• Вытащить рулевое управление в сторону из автомобиля, как показано на рисунке 124.
Рис. 124 Рулевое управление вытаскивается и вставляется с этой стороны.
При необходимости замены рулевых наконечников ослабить контргайки и отвернуть шарниры. При этом следует отсчитать число оборотов, необходимых для полного отворачивания. Записать число оборотов с каждой стороны, чтобы впоследствии навернуть новые наконечники на то же число оборотов. Благодаря этому сохраняется регулировка схождения.
Установка
Установка рулевого управления производится в обратной последовательности с учетом следующих пунктов:
• Проверить состояние манжет рулевого управления и надежность их крепления.
• Болты крепления рулевого управления затягивать до момента 50 нм.
• Если устанавливаются новые рулевые наконечники, их следует наворачивать, как описано выше. После наворачивания измерить расстояние "L" на рисунке 125.
Рис. 125 Перед установкой рулевого управления выставить с помощью измерительной линейки значение размера "X" до указанного значения.
Довести этот размер точно до 322,0 мм. Затянуть контргайку (60 нм). Длину следует проверять даже в случае замены только одного рулевого наконечника.
• Подсоединить оба шарнира рулевых наконечников и затянуть гайки до момента 55 нм. Шаровые пальцы должны быть обезжирены.
• Выставить рулевое управление в среднее положение. Для этого удалить хомут крепления манжеты с левой стороны и оттянуть манжету. После этого поворачивать рулевое управление так, чтобы размер, указанный на рисунке 126, составлял 76,0 мм. Не изменяя положения рулевого управления, натянуть и закрепить манжету.
Рис. 126 Повернуть рулевое управление в положение, при котором значение размера "X" составляет 76,0 мм.
• Установить рулевое колесо в среднее положение и подсоединить верхнюю, а также нижнюю крестовины, не изменяя при этом положения рулевого колеса и рулевого управления. Затянуть стяжные болты моментом 25 нм.
• Проверить и, если требуется, отрегулировать схождение, как это описано в разделе 10.5. Регулировка схождения производится изменением длины рулевых тяг.