Поршни и шатуны. Разборка поршней и шатунов
- 106 просмотров
- Нет отзывов »
Поршни и шатуны.
Замена поршней и рабочих гильз цилиндров может производиться только при снятом силовом агрегату и отделении коробки передач. При приобретении новых поршней и гильз цилиндров следует знать, что они должны быть согласованы друг с другом по их размерам и должны храниться парами. Это относится и к случаю повторной установки прежних деталей. В этом случае необходимо нанести номера цилиндров на рабочие гильзы, поршни и шатуны.
Все поршни имеют по два компрессионных и
одному маслосъемному кольцу. Верхнее компрессионное кольцо имеет хромированную наружную поверхность, а второе кольцо имеет трапецевидное поперечное сечение. Поршневые кольца имеют маркировку, которая должна располагаться сверху при установке колец.
Хотя поршни и связанные с ними детали не на всех двигателях одинаковы, в этом разделе дается их общее описание.
При заказе новых поршней (и рабочих гильз цилиндров) следует обязательно указывать номер двигателя.
Разборка поршней и шатунов
Для разборки поршней и шатунов обычно специальный инструмент не требуется, так как пальца поршней удерживаются в отверстиях стопорными кольцами. После удаления стопорных колец пальцы выдавливаются вручную. Снять поршневые кольца с помощью щипцов для поршневых колец (Рис. 75).
Рис. 75 Снятие поршневых колец с помощью специальных щипцов.
В случае, если кольца будут повторно устанавливаться, их следует соответствующим образом замаркировать. Если нет щипцов для снятия поршневых колец, кольца можно снимать, вдвигая под кольцо металлические пластины с противоположных сторон поршня. Во избежание образования царапин пластину подкладывать под стык кольца.