671 просмотров
Нет отзывов »

Двигатель имеет контур принудительной смазки. Шестеренчатый насос, расположенный в нижней части картера двигателя и приводимый от распределительного вала через специальный приводной вал, подает масло под необходимым давлением ко всем опорам и всем подвижным деталям. Заправочная емкость всех двигателей составляет 4,0 л, но при смене масла требуется заливать только 3,5 л.

Маслоизмерительный стержень имеет две метки уровня масла. При доливке масла при уровне масла на нижней метке стержня требуется доливать 1 л масла, чтобы довести его уровень до верхней метки.

Масляный насос может сниматься без снятия двигателя.

• Отключить аккумулятор.

• Поднять переднюю часть автомобиля или, если есть возможность, заехать на эстакаду или передними колесами на подъемную рампу.

• Подставить соответствующий сосуд под масляный картер и слить масло из двигателя. Масло должно быть по меньшей мере теплым, чтобы оно лучше стекало.

• Освободить крепление и вытащить распределитель зажигания.

• Отвернуть корпус привода распределителя зажигания. При установке насоса приводной вал распределителя зажигания и масляного насоса должен устанавливаться в определенном положении.

• Отвернуть по окружности болты крепления масляного картера и опустить масляный картер вниз. Приклеившийся масляный картер осторожно обстучать резиновым молотком, отвертку между контактными поверхностями вставлять не следует.

• Масляный насос находится в месте, показанном на рисунке 28 (двигатель изображен на рисунке картером к верху) и может отворачиваться и сниматься, как показано на рисунке 89 (на нем двигатель изображен картером к низу). Вал насоса вытаскивается с верхней стороны двигателя.

Рис. 89 Снятие масляного насоса. Насос установлен в блоке цилиндров с переходной втулкой (1).

Если масляный насос снимается из-за пониженного давления масла, лучше всего устанавливать новый масляный насос, так как вероятнее всего изношены корпус насоса и шестерни.

Перед установкой масляного насоса следует тщательно очистить контактные поверхности картера кривошипно-шатунного механизма, не используя при этом острых предметов.

• Вставить приводной вал в блок цилиндров. При вдвигании вала приводная шестерня со шлицом под поводок должна находиться в положении (1) на рисунке 90.

image83

Рис.90 Установка приводного вала масляного насоса. При установке вала шлиц под поводок должен находиться в положении (1) и после установки вала шлиц должен повернуться в положение (2).

При внимательном рассмотрении можно увидеть, что пропил шлица находится не

точно по середине. Меньший сегмент приводной шестерни должен быть обращен к блоку цилиндров.

• Вставить вал в этом положении вдвинуть вал. При этом можно заметить, что шестерня входит в зацепление с винтовой шестерней распределительного вала , а шлиц устанавливается в новое положение, обозначенное как (2) на рисунке 90. Более широкий сегмент шестерни теперь должен быть обращен к задней стороне двигателя.

• Поставить зажим распределителя зажигания на двигатель и закрепить одним болтом.

• Проверить с нижней стороны двигателя, что переходная втулка (1) на рисунке 89 сидит в блоке цилиндров и поставить новое уплотнительное кольцо круглого сечения.

• Поставить масляный насос, введя его в зацепление с приводным валом, и надеть на блок через переходную втулку. Равномерно затянуть болты моментом 10 нм.

• Установить масляный картер с новой прокладкой. Равномерно затянуть болты моментом 10 нм.

• Установить распределитель зажигания. После этого проверить и, если требуется, выставить момент зажигания.

• Проверить, завернута ли сливная пробка (момент затяжки 30 нм) и залить в двигатель предписанное количество масла. Вытащить из середины распределителя зажигания высоковольтный провод. Проворачивать двигатель стартером до погасания контрольной лампы давления масла. При этом определяется, что насос создает достаточное для смазки двигателя давление масла. После этого снова подключить высоковольтный провод к распределителю зажигания. Запустить двигатель и оставить его работать на некоторое время. Проверить отсутствие утечек масла у масляного картера. Также после некоторого пробега проверить уровень масла и при необходимости долить масло в двигатель.

Задать вопрос, обсудить статью