222 просмотров
Нет отзывов »

Тщательно проверить все детали. Если детали имеют признаки разъеданий металла, царапин или износа, они должны обязательно заменяться.

• Замерить зазоры поршневых колец по высоте в канавках поршня, последовательно вставляя кольца в соответствующую канавку на поршне (Рис. 76).

image69

Рис. 76 Измерение зазора поршневых колец по высоте в канавках поршня. Все канавки должны быть тщательно очищены.

Зазор определяется щупом, вставляемым в щель между поверхностью кольца и поверхностью канавки поршня. Если размеры зазоров не соответствуют данным, приведенным в таблице размеров и регулировок, изношены или кольца, или поршни.

• После этого последовательно вставлять все поршневые кольца с верхней стороны в рабочую гильзу цилиндра. Перевернутым поршнем протолкнуть кольцо вниз на расстояние 15 мм от нижнего края отверстия. Для этого поставить блок цилиндров на бок. Для замера стыкового зазора ввести в стык кольца щуп. На рисунке 77 показано, как правильно измеряется стыковой зазор поршневого кольца.

image70

Рис. 77 Измерение стыкового зазора поршневых колец.

Стыковые зазоры не регулируются и при увеличенных стыковых зазорах поршневые кольца подлежат замене.

• Измерить микрометром диаметр поршня под прямым углом к поршневому пальцу по нижнему краю рубашки поршня. Имеются поршни четырех размерных групп и соответствующие пальцы имеют цветовую маркировку. Поршни и поршневые пальца поставляются парами и имеют соответствующую маркировку. Описать все различия между отдельными двигателями здесь не представляется возможным. На днище поршня нанесена буква, идентификационный номер и стрелка, которая должна быть при установке поршня обращена в сторону привода газораспределительного механизма. На поршне, бывшем в эксплуатации, естественно маркировки не видно, так как она покрыта нагаром. Однако при осторожном сцарапывании нагара можно открыть нанесенную маркировку поршня.

• На двигателе с рабочим объемом 1971 см3 типа XN1-TA днища поршней изменены, то есть поршни двигателей более ранних выпусков не могут устанавливаться на двигателя более поздних выпусков. Обратная замена также невозможна, отличия старого и доработанного поршней представлены на рисунке 78.

image71

Рис. 78 Поршень старой конструкции двигателя с рабочим объемом 1971 см3. Поршни новой конструкции имеют больший размер, показанный стрелками.

• Для проверки зазора поршней измерить диаметр отверстия. Отверстия обмеряются в продольном и поперечном направлениях и на трех уровнях по высоте рабочей гильзы цилиндра. Таким образом определяются максимальный и минимальный диаметр. Записать результаты.

• После этого вычесть из значений диаметров отверстия значение диаметра поршня. Разность является величиной зазора поршня. Если величина зазора выходит за пределы 0,06 — 0,08 мм, следует установить новые комплекты поршней и рабочих гильз цилиндров. Устанавливать поршни только с одинаковыми буквенными обозначениями. Весьма вероятно, что для того, чтобы прочитать букву, придется сцарапать нагар.

• Проверить отсутствие износа и повреждений

поршневых пальцев и отверстий поршней. Пальцы поставляются только в комплекте с поршнями. Поршневой палец должен иметь люфт в отверстии поршня, то есть он должен при нажатии пальцем перемещаться в поршне.

Задать вопрос, обсудить статью