155 просмотров
Нет отзывов »

На всех описываемых в этой книге бензиновых двигателях устанавливается транзисторная система зажигания с электромагнитной схемой формирования импульсов. На рисунке 103 представлена схема системы зажигания. Распределитель зажигания (5) не имеет контактов прерывателей.

image7

Рис. 103 Схема соединений элементов системы транзисторной системы зажигания.

5 Распределитель зажигания

50 Катушка зажигания

75 Модуль зажигания

114 Свечи зажигания

130 Датчик верхней мертвой точки

229 Выключатель зажигания

720 Разъем диагностики

В этой системе зажигания контакты прерывателей распределителя зажигания заменены магнитным датчиком, передающим импульсы зажигания на электронный модуль зажигания (75). Импульсы вырабатываются при вращении четырехугольной звездочки в датчике импульсов, то есть один уголок звездочки соответствует одному цилиндру. В модуле вырабатывается и прерывается напряжение для первичной цепи катушки зажигания (50). Таким образом во вторичной цепи катушки зажигания индуцируется высокое напряжение и искра в свече зажигания, соответствующей текущему положению распределителя зажигания. Остальные элементы системы зажигания аналогичны элементам обычной системы зажигания.

Катушка зажигания разработана специально для этой системы зажигания и преобразует напряжение в первичной обмотке в напряжение во вторичной обмотки величиной, необходимой для работы системы зажигания.

При работе с системой зажигания необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

• При регулировке режима холостого хода пользоваться только измерителем числа оборотов, предназначенным для электронных систем. Перед подключением убедиться в пригодности подключаемого прибора.

• Не пользоваться быстрозарядным прибором при разряженном аккумуляторе для запуска двигателя.

• При проведении электросварочных работ отключать аккумулятор. Это необходимо делать и из-за генератора переменного тока.

Задать вопрос, обсудить статью