Описание
- 155 просмотров
- Нет отзывов »
На всех описываемых в этой книге бензиновых двигателях устанавливается транзисторная система зажигания с электромагнитной схемой формирования импульсов. На рисунке 103 представлена схема системы зажигания. Распределитель зажигания (5) не имеет контактов прерывателей.
Рис. 103 Схема соединений элементов системы транзисторной системы зажигания.
5 Распределитель зажигания
50 Катушка зажигания
75 Модуль зажигания
114 Свечи зажигания
130 Датчик верхней мертвой точки
229 Выключатель зажигания
720 Разъем диагностики
В этой системе зажигания контакты прерывателей распределителя зажигания заменены магнитным датчиком, передающим импульсы зажигания на электронный модуль зажигания (75). Импульсы вырабатываются при вращении четырехугольной звездочки в датчике импульсов, то есть один уголок звездочки соответствует одному цилиндру. В модуле вырабатывается и прерывается напряжение для первичной цепи катушки зажигания (50). Таким образом во вторичной цепи катушки зажигания индуцируется высокое напряжение и искра в свече зажигания, соответствующей текущему положению распределителя зажигания. Остальные элементы системы зажигания аналогичны элементам обычной системы зажигания.
Катушка зажигания разработана специально для этой системы зажигания и преобразует напряжение в первичной обмотке в напряжение во вторичной обмотки величиной, необходимой для работы системы зажигания.
При работе с системой зажигания необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
• При регулировке режима холостого хода пользоваться только измерителем числа оборотов, предназначенным для электронных систем. Перед подключением убедиться в пригодности подключаемого прибора.
• Не пользоваться быстрозарядным прибором при разряженном аккумуляторе для запуска двигателя.
• При проведении электросварочных работ отключать аккумулятор. Это необходимо делать и из-за генератора переменного тока.