92 просмотров
Нет отзывов »

Катушка зажигания

Катушки зажигания поставляются различными производителями, однако при замене должна устанавливаться катушка зажигания того же производства. Катушка зажигания состоит из железного сердечника с первичной обмоткой (меньше витков — более толстый провод) и вторичной обмоткой (много витков — тонкий провод). Железный сердечник залитый. Корпус катушки из стального листа. Катушка зажигания не подлежит разборке или ремонту, но на станции обслуживания может быть проверено сопротивление первичной и вторичной обмотки и выходное высокое напряжение катушки на специальном приборе. При подозрении на выход катушки зажигания из строя проверка производится установкой другой (подходящей для данной системы зажигания) катушки. При этом наличие дефекта катушки легко определяется. Следует знать, что иногда катушка зажигания работает нормально до разогрева до рабочей температуры. Поэтому контроль в холодном состоянии не всегда бывает успешным. Катушки зажигания изготавливаются главным образом фирмами Bosch и Ducellier.

Кроме обеспечения чистоты и сухости изолирующих колпачков во избежание пробоев напряжейий и токов утечек катушка зажигания не требует технического обслуживания.

Распределитель зажигания

Распределитель зажигания предназначен для подачи напряжения зажигания на нужную свечу зажигания в нужной последовательности, то есть 1-3-2-4, в нужный момент (момент зажигания). Распределитель приводится от винтовой шестерни распределительного вала через тот же вал, что и масляный насос, и находится на передней стороне двигателя, примерно в середине.

Техническое обслуживание распределителя зажигания

Крышку распределителя зажигания следует регулярно чистить снаружи и внутри для удаления остатков угля, пыли и влаги. Также следует чистить бегунок распределителя. Для чистки использовать чистую тряпку, смоченную в бензине; при этом одновременно проверять отсутствие трещин на крышке распределителя.

При сильном износе контактов следует заменять бегунок распределителя. Ни в коем случае не обрабатывать латунные контакты надфилем или шлифовальной шкуркой.

При снятой крышке распределителя нанести две или три капли масла с внутренней стороны вала распределителя для смазки подшипников распределителя зажигания.

Содержать наружные поверхности всех высоковольтных проводов в чистоте и сухими для обеспечения безупречной проводимости в системе зажигания. Время от времени вытаскивать провода из гнезд распределителя, очищать и проверять контакты. Не допускается укорачивать провода для исправления наконечников проводов. Провода в этом случае обязательно заменять.

Задать вопрос, обсудить статью