163 просмотров
Нет отзывов »

Водяной насос не ремонтируется и при повреждении должен заменяться.

Водяной насос приводится отдельным ремнем от шкива коленчатого вала. Ремень не имеет отдельного натяжного устройства, то есть при замене его приходится оттягивать от ременного шкива и при установке снова натягивать на шкив. Ременной привод водяного насоса показан на рисунке 59. Речь идет о ремне с вертикальным расположением.

Так как водяной насос соединен с правой подвеской двигателя, необходимо подпереть или приподнять двигатель.

Снятие производится следующим образом:

• Отключить аккумулятор.

• Слить из системы охлаждения охлаждающую жидкость, как описано выше. Жидкость, имеющую хороший вид, слить в соответствующий сосуд. В противном случае охлаждающая жидкость подлежит экологичной утилизации.

• После этого поставить переднюю сторону автомобиля на подставки для обеспечения доступа к приводному ремню водяного насоса. Сначала ослабить ремень генератора переменного тока и снять ремень. Снять ремень водяного насоса, вставив отвертку в соответствии с рисунком 93 между ремнем и ременным шкивом и проворачивая головкой ключа 35 мм коленчатый вал до соскакивания ремня со шкива. Не повредить при этом ремень.

Рис. 93 Вставить отвертку (1) под ремень и проворачивать коленчатый вал головкой ключа с храповым механизмом (2) до соскакивания ремня.

• После этого подпереть двигатель снизу (поставить домкрат с деревянной прокладкой под масляный картер) или приподнять двигатель ручным краном на подходящем тросе, не перекрывая при этом доступ к головке цилиндров.

•  Для доступа к креплению насоса полностью снять подвеску двигателя. Для этого отвернуть гайку (1) на рисунке 94 и после этого отвернуть три болта (2) крепления водяного насоса.

Рис. 94 Опора двигателя с передней стороны двигателя

1  Гайка, 55 нм

2  Болты, 50 нм

После этого вытащить алюминиевую балку крепления. Перед отворачиванием болтов обязательно проверить, надежна ли подпорка двигателя.

•  Вытащить болты и гайки крепления и снять водяной насос в наклонном положении, как это показа

но на рисунке 95.

Рис. 95 При снятии и установке водяной насос снимать и надевать на шпильки в указанном наклонном положении.

Как видно, устанавливаются гайки двух различных размеров резьбы, которые должны затягиваться с различными моментами.

•  Удалить вставленные в контактные поверхности уплотнительные резиновые прокладки, так как их необходимо заменять.

Установка водяного насоса производится в обратной последовательности с учетом следующих пунктов:

•  Поставить в насос новые резиновые уплотнения и установить насос, как показано на рисунке 95.

•  Завернуть болты и гайки с моментами затяжки в соответствии с размером резьбы:

Гайки М8 22,5     нм

Гайки М10          42,5     нм

Болты М10          27,5     нм

• Наложить ремень водяного насоса за шкив коленчатого вала и потянуть ремень наверх до заскакивания его в шкив водяного насоса. После этого затянуть нижнюю часть ремня на ременной шкив коленчатого вала, как показано на рисунке 93, проворачивая при этом вал головкой ключа 35 мм до заскакивания ремня в канавку шкива.

• Наложить и натянуть, как это будет описано ниже, ремень генератора переменного тока.

• Все остальные работы производятся в обратной последовательности. После этого залить в двигатель предписанное количество охлаждающей жидкости.

Задать вопрос, обсудить статью