Водяной насос — снятие и установка
- 218 просмотров
- Нет отзывов »
Водяной насос не ремонтируется и при повреждении должен заменяться.
Водяной насос приводится отдельным ремнем от шкива коленчатого вала. Ремень не имеет отдельного натяжного устройства, то есть при замене его приходится оттягивать от ременного шкива и при установке снова натягивать на шкив. Ременной привод водяного насоса показан на рисунке 59. Речь идет о ремне с вертикальным расположением.
Так как водяной насос соединен с правой подвеской двигателя, необходимо подпереть или приподнять двигатель.
Снятие производится следующим образом:
• Отключить аккумулятор.
• Слить из системы охлаждения охлаждающую жидкость, как описано выше. Жидкость, имеющую хороший вид, слить в соответствующий сосуд. В противном случае охлаждающая жидкость подлежит экологичной утилизации.
• После этого поставить переднюю сторону автомобиля на подставки для обеспечения доступа к приводному ремню водяного насоса. Сначала ослабить ремень генератора переменного тока и снять ремень. Снять ремень водяного насоса, вставив отвертку в соответствии с рисунком 93 между ремнем и ременным шкивом и проворачивая головкой ключа 35 мм коленчатый вал до соскакивания ремня со шкива. Не повредить при этом ремень.
Рис. 93 Вставить отвертку (1) под ремень и проворачивать коленчатый вал головкой ключа с храповым механизмом (2) до соскакивания ремня.
• После этого подпереть двигатель снизу (поставить домкрат с деревянной прокладкой под масляный картер) или приподнять двигатель ручным краном на подходящем тросе, не перекрывая при этом доступ к головке цилиндров.
• Для доступа к креплению насоса полностью снять подвеску двигателя. Для этого отвернуть гайку (1) на рисунке 94 и после этого отвернуть три болта (2) крепления водяного насоса.
Рис. 94 Опора двигателя с передней стороны двигателя
1 Гайка, 55 нм
2 Болты, 50 нм
После этого вытащить алюминиевую балку крепления. Перед отворачиванием болтов обязательно проверить, надежна ли подпорка двигателя.
• Вытащить болты и гайки крепления и снять водяной насос в наклонном положении, как это показа
но на рисунке 95.
Рис. 95 При снятии и установке водяной насос снимать и надевать на шпильки в указанном наклонном положении.
Как видно, устанавливаются гайки двух различных размеров резьбы, которые должны затягиваться с различными моментами.
• Удалить вставленные в контактные поверхности уплотнительные резиновые прокладки, так как их необходимо заменять.
Установка водяного насоса производится в обратной последовательности с учетом следующих пунктов:
• Поставить в насос новые резиновые уплотнения и установить насос, как показано на рисунке 95.
• Завернуть болты и гайки с моментами затяжки в соответствии с размером резьбы:
Гайки М8 22,5 нм
Гайки М10 42,5 нм
Болты М10 27,5 нм
• Наложить ремень водяного насоса за шкив коленчатого вала и потянуть ремень наверх до заскакивания его в шкив водяного насоса. После этого затянуть нижнюю часть ремня на ременной шкив коленчатого вала, как показано на рисунке 93, проворачивая при этом вал головкой ключа 35 мм до заскакивания ремня в канавку шкива.
• Наложить и натянуть, как это будет описано ниже, ремень генератора переменного тока.
• Все остальные работы производятся в обратной последовательности. После этого залить в двигатель предписанное количество охлаждающей жидкости.