191 просмотров
Нет отзывов »

Снятие и установка амортизаторов.

• Поставить заднюю сторону автомобиля на подставки и подпереть задний мост в середине домкратом.

• Приподнять задний мост до сжатия амортизаторов.

• Отвернуть верхние и нижние крепления амортизаторов и вытащить амортизаторы. На рисунке 158 показаны варианты крепления амортизаторов, то есть непосредственно рядом с колесом или ближе к середине трубы заднего моста.

image61

Рис. 158 Варианты крепления амортизаторов. Болты (1) имеют диаметр 10 мм, болты (2) — 16 мм.

Амортизатор проверяется при зажатии его в тисках и медленном вытаскивании и втягивании штока. Сопротивление на всем рабочем ходе должно быть одинаковым. Просадки означают необходимость замены амортизатора.

Установка амортизатора производится в обратной последовательности. Как видно из рисунков, болты имеют различные диаметры с верхней и нижней стороны. Момент затяжки всех болтов составляет 50 нм.

Ступицы и подшипники задних колес

Регулировка подшипников должна производиться после замены тормозных барабанов. На станции обслуживания при этом используется специальный инструмент, с помощью которого затяжкой гайки ступицы колеса регулируется люфт подшипников. Ниже следующие описание ориентируется на использование такого инструмента, однако, как видно из рисунков, гайку можно отворачивать на определенный угол, и не пользуясь этим инструментом.

Снятие ступицы колеса производится следующим образом:

• Ослабить колесные болты, поставить заднюю сторону автомобиля на подставки и снять колеса.

• Отвернуть направляющий штифт колеса (1) и болт (2) на рисунке 159. Снять тормозной барабан. Так как барабан сидит крепко, необходимо ввернуть

image60

Рис. 159 Для снятия тормозного барабана отвернуть направляющий штифт (1) и болт (2) и вворачивать в резьбовые отверстия "а" три болта.

болты в три отверстия "а". Равномерно по кругу затягивать болты до схода тормозного барабана со ступицы колеса.

•  Осторожно небольшим зубилом сбить колпак ступицы. При этом его можно легко повредить.

•  Отыскать и сбить контровку гайки колесных подшипников (в двух местах). Гайка может иметь или левую, или правую резьбу. На правом колесе гайка имеет правую резьбу и отмечена одним отверстием сбоку. Гайка на левом колесе имеет левую резьбу. Отвернуть гайку и снять разгонную шайбу. Снять ступицу колеса вместе с колесным подшипником. На рисунке 160 представлен задний мост после этой рабочей операции.

image62

Рис. 160 Ступица колеса

1 Гайка ступицы

2 Разгонная шайба

3 Ступица колеса

Если требуется снять комель оси, необходимо отвернуть болты (2) на рисунке 161. В зависимости от их диаметра они контрятся или не контрятся. После этого снимается комель оси (1). При приобретении нового комеля следует указывать номер шасси автомобиля, так как диаметр болтов может быть 12 или 14 мм.

image63

Рис. 161 Задний мост при снятом тормозном барабане. Комель оси (1) крепится болтами (2).

•  Вынуть с внутренней стороны ступицы колеса колесный подшипник и выбить из ступицы наружное кольцо подшипника.

•  Выбить с наружной стороны ступицы колеса сальник, вынуть подшипник и выбить из ступицы наружное кольцо подшипника.

• Тщательно очистить все детали и проверить возможность их повторной установки. Поврежденные детали заменить.

Сборка и установка ступицы колеса производится следующим образом:

• Заполнить ступицу жаропрочной смазкой.

• Запрессовать в ступицу с противоположных сторон наружные кольца подшипников. Для этого использовать стержни соответствующих диаметров.

• Вставить внутренний колесный подшипник и запрессовать по кромку новый сальник.

• Если снимался комель оси, установить его с и ли без контровки болтов. Болты заменять обязательно. Болты диаметром 12 мм ставятся с контровкой и затягиваются моментом 100 нм, болты диаметром 14 мм ставятся без контровки и затягиваются моментом 170 нм.

• Надеть ступицу колеса на комель и хорошо обстучать. Вставить наружный, хорошо смазанный подшипник и надеть разгонную шайбу. Навернуть, не затягивая новую гайку ступицы колеса.

• Надеть тормозной барабан и закрепить, завернув направляющий штифт и болт.

После этого следует произвести регулировку люфта подшипников. Узел ступицы колеса с тормозным барабаном должен иметь осевой люфт в пределах от 0,025 до 0,10 мм. Следующее описание дается для работе использованием специального регулировочного шаблона. Если шаблон отсутствует, гайку подшипников следует отрегулировать так, чтобы был обеспечен требуемый люфт. Люфт точно определяется с помощью стрелочного индикатора. Указание: Правый комель имеет левую резьбу. Это означает, что регулировка с обеих сторон не одинакова.

• Затянуть гайку колесных подшипников до момента затяжки 20 нм, поворачивая тормозной барабан в обе стороны для осадки подшипников.

• Полностью ослабить гайку подшипников и снова затянуть моментом 70 нм.

• Надеть регулировочный шаблон его шестигранником на гайку и верхнюю часть шаблона закрепить колесным болтом, как показано на рисунке 162.

image64

Рис. 162 Установка регулировочного шаблона для регулировки колесных подшипников.

1  Гайка колесных подшипников

2  Направляющий палец колеса

3  Болт тормозного барабана

4  Колесный болт

5  Регулировочный шаблон

Сторона с правой резьбой регулируется следующим образом:

• Удерживая регулировочный шаблон, взяться за болт (4) на рисунке 162 и отвести его до конца влево, как показано на рисунке 163. Затянуть ручной тормоз.

• После этого ослабить гаку ступицы, передвигая

image65

Рис. 163 Удерживая регулировочный шаблон в вертикальном положении, отвести вставленный колесный болт в направлении стрелки, чтобы затягивать гайку, если комель имеет правую резьбу. На другом колесе болт отводится в противоположную сторону.

шаблон влево до упора болта в край прорези. Угол поворота представлен на рисунке 164.

image66

Рис. 164 Ослабить гайку, перемещая шаблон по направлению стрелки. Представлена рабочая операция для комеля с правой резьбой. На другом колесе шаблон перемещается в противоположную сторону.

В этом положении затянуть болт (4) на рисунке 162 моментом 10 нм. При отсутствии регулировочного шаблона необходимо определять, на сколько ослаблять гайку.

• Законтрить прилив гайки тупым стержнем (см. Рисунок 165). Если работа производилась без шаблона, проверить осевой люфт, перемещая тормозной барабан по оси в обе стороны.

image67

Рис. 165 Законтрить гайку ступицы указанным способом. На рисунке показан регулировочный шаблон.

Для этого поставить стрелочный индикатор на соответствующей стойке и приставить измерительный щуп к концу комеля. Если люфт находится в пределах от 0,025 до 0,10 мм, можно законтрить гайку. Отпустить ручной тормоз.

Сторона с левой резьбой регулируется следующим образом:

• Взявшись за болт (4) на рисунке 162. повернуть тормозной барабан вправо, то есть болт должен находиться не в положении, указанном на рисунке 163, а с другой стороны. Затянуть ручной тормоз.

• Ослабить гайку перемещением шаблона, перемещая его из вертикального положения в сторону, противоположную указанной на рисунке 164.

• Законтрить гайку колесных подшипников с двух сторон (Рисунок 165). При отсутствии регулировочного шаблона действуют указания, приведенные выше.

• Снять регулировочный шаблон и отпустить ручной тормоз.

• Осторожно забить колпак ступицы.

• Поставить колесо и затянуть колесные болты.

Задать вопрос, обсудить статью