Снятие и установка заднего моста
- 216 просмотров
- Нет отзывов »
• Ослабить крепление колесных гаек и поднять заднюю сторону автомобиля, установив ее на подставки. Автомобиль должен быть поднят достаточно высоко поднят, чтобы можно было закатить задний мост под автомобилем при установленных колесах.
• Проследить прокладку тормозного шланга и отвернуть тормозной шланг от тормозной трубки. Для
этого отвернуть накидную гайку и отсоединить трубку. Выбить листовую пружину и снять шланг вместе с металлическим креплением. На рисунке 154 представлено соединение тормозного шланга с трубкой. Во избежание попадания грязи закрыть шланг и трубку соответствующими пробками.
• Также с использованием рисунка 154 отсоединить тягу клапана регулятора тормозных усилий (4) от тяги (5).
Рис. 154 При снятии заднего моста отворачиваются следующие детали.
1 Тормозной шланг
2 Тормозная трубка
3 Плоская пружина
4 Управляющая тяга регулятора тормозных усилий
5 Исполнительная тяга регулятора тормозных усилий
• Отвернуть гайку с конца троса ручного тормоза на рычаге уравнителя троса и освободить трос.
• Поставить под середину моста роликовый домкрат и приподнять задний мост до сжатия амортизаторов. Отвернуть верхние и нижние крепления амортизаторов и вытащить амортизаторы.
• Проверить надежность установки заднего моста на домкрате и отвернуть болты передних консолей
рессор и болты крепления рессор на серьгах от рамы. Гайки пальцев рессор и серег рессор отворачивать не требуется.
• Ослабить крепление системы выпуска отработавших газов, чтобы она не создавала помех при снятии заднего моста.
• Опустить задний мост на домкрате и выкатить его на роликовом домкрате из под автомобиля. Помощнику придерживать задний мост, чтобы он не опрокинулся с домкрата.
Установка заднего моста облегчается, если предварительно отвернуть гайки пальцев и гайки серег
рессор.
• Закатить задний мост на роликовом домкрате под автомобиль и приподнять до прилегания задних консолей (1) на рисунке 155 к контактной поверхности на кузове. Ввернуть болты крепления консоли, но не затягивая их.
Рис. 155 Задняя консоль рессоры (1) с подвеской рессоры на серьгах (2).
• При этом консоль отцентрировать. На рисунке 152 показаны два отверстия "а" и "Ь", для центрирования требуются два стержня определенного диаметра. В отверстие "а" вставить стержень диаметром 16 мм, а в отверстие "Ь" стержень диаметром
12 мм. После правильной посадки консоли затянуть
болты (1) моментом 50 нм.
• Приподнять мост до прилегания передней консоли рессоры к кузову и завернуть болты (1) на рисунке 156, не затягивая их. Проверить, что все болты располагаются в середине прорезей и после этого затянуть болты моментом 50 нм.
Рис. 156 Передняя консоль рессоры крепится к кузову болтами (1).
• Установить амортизаторы. Болты и гайки пока не затягивать.
• Продеть тормозной шланг в отверстие уголка и зафиксировать его скобой. Ввернуть в шланг накидную гайку тормозной трубки и затянуть ее. Не допускать перекручивания шланга. Подсоединить тяги регулятора тормозных усилий и трос ручного тормоза.
Для затяжки переднего и заднего крепления рессоры требуется загрузить заднюю подвеску. Для этого поместить в автомобиле груз, так чтобы размер "h" на рисунке 157 между прилегающей поверхностью резинового отбойника (1) и контактной поверхностью "b" на мосту составлял 107 мм. Измерение производить рулеткой.
Рис. 157 Перед затяжкой подвески рессор высота "h" между точками "а" и "b’ должна быть выставлена на определенный размер.
• Затянуть гайки задней подвески рессоры моментом 120 нм и гайки пальца рессоры с передней стороны моментом 150 нм.
• Разгрузить автомобиль. По окончании установки следует удалить воздух из тормозной системы. Отрегулировать ручной тормоз. Эти рабочие операции описаны в разделе "Тормозная система".