212 просмотров
Нет отзывов »

Снятие и установка производятся после снятия передней облицовки автомобиля. Описание этой работы приведено в соответствующем разделе для бензиновых двигателей. На дизельном двигателе работа выполняется аналогично.

Водяной насос — снятие и установка

Водяной насос не ремонтируется и при повреждении должен заменяться.

Если имеются протечки или разбит подшипник насоса, водяной насос подлежит замене. Водяной насос приводится зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Это означает, что, как уже упоминалось, для доступа к водяному насосу требуется снятие деталей привода газораспределительного механизма при этом также требуются болты и стержни для блокировки механизма газораспределения. При этих условиях, когда эти приспособления подготовлены или самостоятельно изготовлены, водяной насос просто снимается с блока цилиндров

Термостат

Термостат располагается в штуцере системы охлаждения в показанном на рисунке 281 месте под крышкой. Для снятия необходимо слить охлаждающую жидкость (раздел 18.1.) и после ослабления хомута отсоединить от штуцера шланг. Вытащить термостат.

Термостат не ремонтируется и при повреждении подлежит замене. Простая проверка производится способом, описанным в разделе для бензиновых двигателей. Температура открытия термостата находится между 83 и 89°.

При установке термостат ставится с новой прокладкой. Для хорошего уплотнения на контактные поверхности наносится уплотняющая масса. До закрепления хомутов их следует проверить. Если требуется, заменить. Залить в систему охлаждающую жидкость. После установки нового термостата следует проехать небольшое расстояние и проверить, как открывается термостат.

На рисунке 282 показаны детали корпуса термостата и термостата перед их установкой. На рисунке 283 показан корпус с ввернутыми в него элементами.

image63

Рис. 282 Корпус термостата и термостат.

image64

Рис. 283 Установленный корпус термостата с расположением отдельных температурных выключателей.

1 Температурный выключатель, 15 нм

2 Сигнальный выключатель (перегрева), 15 нм

3 Расширительный элемент (запуск холодного двигателя и топливного насоса высокого давления)

4 Болты,12 нм

Антифриз

Система охлаждения заполняется на заводе антифризом, который должен оставаться в системе в течение всего года, так как кроме свойств морозоустойчивости он имеет добавки, защищающие систему охлаждения вообще от быстрой коррозии или подобных повреждений. При необходимости замены смеси рекомендуется заливать фирменные антифризы Peugeot, Citroen или Fiat, так как они специально подобраны для этих двигателей. При использовании других средств следует получить от поставщика заверения, что они годятся для этих двигателей. При смешении смесь, состоящая из 50% воды и 50% концентрата антифриза обеспечивает работу двигателя в диапазоне реальных наружных температур. Эта смесь защищает систему до температуры — 30°С.

Если во время эксплуатации происходит убывание охлаждающей жидкости, следует помнить о том, что доливка только воды снижает концентрацию антифриза. Когда наступают холода, часто забывают, что в летние месяцы доливалась вода. Концентрацию охлаждающей жидкости можно проверить на автозаправочной станции или на станции обслуживания, чтобы, если требуется, откорректировать ее. Прибор для проверки концентрации охлаждающей жидкости имеется в продаже.

Задать вопрос, обсудить статью