140 просмотров
Нет отзывов »

Натяжение приводного ремня

Прокладка клинового ремня генератора представлена на рисунке 59. Натяжение ремня регулируется отклонением генератора.

На станции обслуживания имеется специальное устройство для измерения натяжения ремня, которое устанавливается на ремень и прижимает его внутрь. На приборе имеется шкала, проградуированная в нм. Ремень натягивается на заданное значение.

Так как часто этого устройства нет в распоряжении, ремень можно натягивать обычным способом, то есть ремень считается правильно натянутым, когда его можно перемещать на определенную величину, взявшись большим и указательным пальцами. Натяжение ремня производится следующим образом:

• Ослабить болты крепления генератора и отжать генератор монтировкой или мощной отверткой наружу так, чтобы ремень на его длинном участке мог прогибаться примерно на 5 мм при сильном нажатии на него большим пальцем. После регулировки натяжения затянуть болты.

Вентилятор системы охлаждения

Для проверки вентилятора системы охлаждения следует отключить провод от температурного выключателя и подключить его к борт-сети через переходной выключатель. Вентилятор должен работать мощно и спокойно.

Для замены крыльчатки или мотора требуется снимать кожух вентилятора.

Термостат

Термостат располагается в штуцере на верхней стороне двигателя. Для снятия необходимо слить охлаждающую жидкость (раздел 4.1.) и после ослабления хомута отсоединить от штуцера шланг. Вытащить термостат.

Термостат не ремонтируется и при повреждении подлежит замене. Простая проверка производится следующим образом:

• Подвесить термостат на куске провода в сосуде, наполненном холодной водой, как показано на рисунке 96.

image89

Рис. 96 Контроль термостата.

Подобным же образом установить термометр. Термостат и термометр не должны касаться стенок сосуда.

• Постепенно разогревать воду в сосуде и наблюдать начало открытия при разогреве (80 — 83°С). При температуре 95°С термостат должен быть полностью открытым.

• Штифт термостата при этой проверке должен выходить не менее, чем на 7,5 мм. Если термостат не выдерживает этой проверки, его необходимо заменить.

При установке термостат ставится с новой прокладкой. Для хорошего уплотнения на контактные поверхности наносится уплотняющая масса. До закрепления хомутов их следует проверить. Если требуется, заменить. Залить в систему охлаждающую

жидкость (раздел 4.1.). После установки нового термостата следует проехать небольшое расстояние и проверить, как открывается термостат.

Антифриз

Система охлаждения заполняется на заводе антифризом, который должен оставаться в системе в течение всего года, так как кроме свойств морозоустойчивости он имеет добавки, защищающие систему охлаждения вообще от быстрой коррозии или подобных повреждений. При необходимости замены смеси рекомендуется заливать фирменные антифризы Peugeot, Citroen или Fiat, так как они специально подобраны для этих двигателей. При использовании других средств следует получить от поставщика заверения, что они годятся для этих двигателей. В любом случае антифриз должен быть пригоден для работы в двигателе с алюминиевыми деталями. При смешении смесь, состоящая из 50% воды и 50% концентрата антифриза обеспечивает работу двигателя в диапазоне реальных наружных температур. Эта смесь защищает систему до температуры — 35°С.

Если во время эксплуатации происходит убывание охлаждающей жидкости, следует помнить о том, что доливка только воды снижает концентрацию антифриза. Когда наступают холода, часто забывают, что в летние месяцы доливалась вода. Концентрацию охлаждающей жидкости можно проверить на автозаправочной станции или на станции обслуживания, чтобы, если требуется, откорректировать ее. Прибор для проверки концентрации охлаждающей жидкости имеется в продаже.

Задать вопрос, обсудить статью