100 просмотров
Нет отзывов »

Ремонт гидроусилителя тормозной системы не производится, так как для его разборки и сборки требуется специальный инструмент. Выход из строя гидроусилителя не означает никакой утраты эффективности торможения, просто для сохранения того же тормозного пути увеличивается необходимое для торможения усилие на педаль тормоза. Следует отметить, что не на всех моделях гидроусилители одинаковы. Может устанавливаться однокамерный или двухкамерный гидроусилитель (например, на моделях с турбодизельными двигателями). Кроме того с начала 1992 года изменился диаметр гидроусилителя. Для демонстрации различий на рисунках 187 и 188 показаны оба типа гидроусилителей. Нажимной шток (5) на двухкамерном гидроусилителе (Рисунок 188) регулируется на заводе и ни в коем случае не регулируется в эксплуатации.

image89

Рис. 187 Разрез гидроусилителя с одной камерой (А). Цилиндры диаметром 203 м 229 мм имеют одинаковую форму.

1  Возвратный клапан

2  Уплотнительный наконечник

3  Фильтр

4  Мембрана

5  Нажимной шток А = рабочая камера Н = высота шпильки

L = длина тяги толкателя

image90

Рис. 188 Разрез гидроусилителя с двумя рабочими камерами. Нажимной шток (5) на этом гидроусилителе регулировать запрещается.

1  Возвратный клапан

2  Уплотнительный наконечник

3  Фильтр

4 Двойная мембрана

5 Нажимной шток А = рабочая камера

Регулировка требуется только при замене однокамерного гидроусилителя. На моделях выпуска до сентября 1990 года размер "L" должен выставляться равным 105 — 106 мм. На более поздних выпусках этот размер должен составлять 113 — 115 мм. Однако месяц проведения изменений не на всех моделях одинаков.

Иногда нужный гидроусилитель можно отыскать на автомобильном кладбище. Нужный прибор определяется по следующим признакам:

• Если высота шпилек (Н) составляет 22,5 мм и прибор имеет диаметр 203 мм, то этот гидроусилитель подходит для моделей выпуска до сентября 1990 года (гидроусилитель с одной рабочей камерой, изображенный на рисунке 187).

• Если высота шпилек (Н) составляет 32,0 мм и прибор имеет диаметр 203 мм, то этот гидроусилитель подходит для моделей выпуска с октября 1990 года (гидроусилитель с одной рабочей камерой, изображенный на рисунке 187).

• Если высота шпилек (Н) составляет 35,0 мм и прибор имеет диаметр 229 мм, то этот гидроусилитель подходит для моделей выпуска с января 1992 года (гидроусилитель с одной рабочей камерой, изображенный на рисунке 187).

• Если гидроусилитель выглядит так, как показанный на рисунке 188 (две рабочих камеры, то на моделях выпуска до июня 1990 года высота его шпилек (Н) составляет 20,5 мм, а позднее была изменена на 29,5 мм.

По приведенным данным видно, что гидроусилитель должен подбираться специально для каждой модели.

Следует помнить о том, что при движении на спуске с выключенным двигателем после нескольких нажатий на педаль тормоза весь вакуум расходуется и после этого тормозная система работает без гидроусилителя. Соответственно становятся выше затраты усилий, необходимых для торможения, что может повлиять на безопасность движения.

Для обеспечения доступа к гидроусилителю необходимо снять главный тормозной цилиндр. Он может быть снят после отворачивания гаек с с четырех шпилек в салоне автомобиля. Для подхода к гайкам необходимо снять крепление запасного колеса. Главный тормозной цилиндр можно откинуть, как показано на рисунке 183. Это достаточно, для того, чтобы вытащить гидроусилитель.

Для крепления нажимной тяги на педали тормоза используется болт. Гидроусилитель закреплен тремя гайками в районе педалей на переборке. Отсоединить вакуумный шланг от штуцера (1) на рисунке 182.

Фильтры на конце нажимной тяги гидроусилителя могут заменяться. Для этого снять пыльник, снять крепление фильтра и отжать фильтр острым предметом. Для установки на тягу новые фильтры необходимо надрезать изнутри наружу.

При замене однокамерного гидроусилителя (Рисунок 187) требуется регулировка длины тяги толкателя. Она производится после ослабления контргайки поворотом головки вилки. Соответствующие размеры указаны под рисунком 187.

На этих гидроусилителях также должна регулироваться длина нажимной тяги (5). Для контроля замерить линейкой размер нажимной тяги (5) на рисунке 187. Тяга должна выступать на 0,3 — 0,5 мм. В противном случае ослабить контргайку и отрегулировать тягу.

Установка гидроусилителя тормозной системы производится в обратной последовательности.

Задать вопрос, обсудить статью