Ремонт главного тормозного цилиндра
- 1 505 просмотров
- Нет отзывов »
Главный тормозной цилиндр лучше не ремонтировать. При повреждениях лучше установить новый цилиндр. При приобретении главного тормозного цилиндра следует указывать модель автомобиля, так
как цилиндры на всех моделях не одинаковы. Однако при наличии ремонтного комплекта ремонт главного тормозного цилиндра не представляет трудностей. При этом особенно важно соблюдение чистоты. Снятый цилиндр представлен на рисунке 184 и может разбираться следующим образом:
Рис. 184 Главный тормозной цилиндр.
1 Басок тормозной жидкости
2 Резиновые наконечники
3 Резиновая прокладка
4 Стопорное кольцо
5 Тяга толкателя
• Снять двухкамерный бачок с тормозной жидкостью (1). Он закреплен на штуцерах в резиновых наконечниках (2) и при снятии его следует тянуть вверх и покачивать. Оттянуть оба резиновых наконечника (2) отверткой.
• Снять резиновую прокладку (3).
• Вытащить стопорное распорное кольцо (4) из отверстия цилиндра. При этом слегка нажимать на тягу толкателя для уменьшения давления на кольцо.
• Медленно отпустить тягу толкателя и вытащить из цилиндра поршень с возвратной пружиной. Эти детали показаны на рисунке 185.
Рис. 185 Вытащить из цилиндра поршень (1) с возвратной пружиной (2).
• Вывернуть с боку цилиндра упорный винт. Он удерживает промежуточный поршень внутри цилиндра. Во избежание повреждения поршня при отворачивании винта для уменьшения давления на поршень отжимать поршень внутрь деревянной палочкой. Вытащить из цилиндра поршень и вторую возвратную пружину. Для этого стукнуть цилиндром по деревянной подставке или ‘выдуть детали сжатым воздухом.
• Снять последовательно с поршня шайбу (1), манжету поршня (2), распорную шайбу (3), манжету (4) и направляющий штифт (5) прокладки.
• снять с промежуточного поршня шайбу и уплотнительную манжету.
• Если требуется дальнейшая разборка поршней, можно снять с него клапан избыточного давления, уплотнительное кольцо и латунную шайбу.
Тщательно очистить и проверить все детали. Особо следует проверить отверстие цилиндра. Цилиндр с поцарапанной или подвергшейся коррозии рабочей поверхностью подлежит обязательной замене. Проверить проходимость всех отверстий цилиндра.
Перед сборкой смазать все детали тормозной жидкостью.
• Если снимался клапан избыточного давления,
наложить латунную шайбу, поставить уплотнительное кольцо и закрепить клапан.
• Поставить на промежуточный поршень уплотнительное кольцо и шайбу.
• Собрать рабочий поршень, пользуясь рисунком 186.
Рис. 186 Собранный рабочий поршень.
1 Шайба
2 Уплотнительное кольцо
3 Распорная шайба
4 Резиновая манжета
5 Направляющий штифт
Последовательно надеть направляющий штифт (5). манжету (4), распорную шайбу (3), надвинуть уплотнение (2) и все вместе прижать шайбой (1).
Манжеты поршней имеют уплотнительные губки, которые должны быть расположены следующим образом:
* манжета перед поршнем должна быть обращена к задней стороне цилиндра,
* манжета за поршнем должна быть обращена к передней стороне цилиндра.
• Осторожно вставить промежуточный поршень и пружину в отверстие. В поршне имеется проточка, в которую входит упорный винт. Для выставки шейки винта и проточки на поршне в одну линию необходимо проталкивать поршень внутрь деревянной палочкой, одновременно заворачивая винт. Когда почувствуется, что поршень больше не стремиться возвратиться под собственным давлением, полностью завернуть винт.
• Осторожно вставить пружину и рабочий поршень и толкателем вдвинуть поршень внутрь. Вставить в проточку цилиндра стопорное кольцо. Проверить •надежную посадку кольца.
• В заключение поставить резиновые наконечники, бачок и стопорное кольцо.