Задняя подвеска. Снятие и установка заднего амортизатора, задней рессоры
- 1 943 просмотров
- Нет отзывов »
Общий видзадней подвески
1. Балка задней подвески
2. Рессора
3. Амортизатор
4. Серьга
5. Передний конец рессоры (с резиновой втулкой)
6. Задний конец рессоры
7. Стабилизатор поперечной устойчивости (только для версии Panorama)
Снятие и установка заднего амортизатора
Для снятия заднего амортизатора следует снять колесо, слегка приподнять балку при помощи домкрата, открутить нижний (1) и верхний (2) болты и снять амортизатор.
При установке амортизатора верхний болт М10 х 1,25 следует затянуть моментом 49 Нм, а нижний болт М14 х 1,5 — моментом 110 Нм.
поскольку амортизатор крепится посредством резинометаллических втулок, то окончательную затяжку болтов крепления амортизатора следует производить только после контрольной загрузки автомобиля (см. предупреждение в начале этой главы).
Снятие и установка задней рессоры
Перед снятием задней рессоры следует открутить нижний болт (1) крепления амортизатора, отстегнуть кронштейн (2а) крепления троса (2b) стояночного тормоза.
Для снятия рессоры следует открутить болт (1а) крепления заднего конца рессоры к серьге (1b), открутить болт (2) крепления
При установке рессоры убедитесь, что выступ (1а) на нижней поверхности рессоры попадает в отверстие (1b), имеющееся на балке.
переднего конца рессоры к кронштейну, затем открутить четыре гайки (3а) двух стремянок (3b) (U-образных болтов), крепящих рессору к балке задней подвески. После этого снять рессору.
Прикрепите передний конец рессоры к кронштейну при помощи болта, не затягивая его.
Прикрепите задний конец рессоры к серьге при помощи болта, не затягивая его. Соедините рессору с балкой при помощи двух стремянок.
Установите нижний болт крепления амортизатора и закрепите трос стояночного тормоза при помощи кронштейна.
Окончательную затяжку креплений, содержащих эластичные элементы, производите после загрузки автомобиля контрольным грузом (в месте крепления отбойника сжатия). Величины этой нагрузки указаны в таблице.
Версия автомобиля |
Контрольная загрузка при затяжке резьбовых креплений |
Panorama |
175 kg (335 kg) |
Van |
290 kg (506 kg) |
Van (повышенной грузоподъемности) |
440 kg (656 kg) |
Примечание: значения нагрузки, указанные в скобках, применяются в случае наличия буферов-ограничителей хода подвески.
Позиция на рис. FD 6.033 |
Крепеж и его функция |
Резьба |
Момент затяжки |
1a |
Гайка крепления стремянки |
М12х 1,25 |
75 Нм |
1b |
Гайка болта, крепящего передний конец рессоры |
М16х 1,5 |
180 Нм |
3 |
Гайка болта, крепящего задний конец рессоры |
М12х 1,25 |
80 Нм |
В случае необходимости снятия серьги, крепящей задний конец рессоры, следует открутить гайку (2), снять наружный лист серьги (3а), снять резиновую втулку (3b) и извлечь внутренний лист (3с) с верхним болтом.
При установке затяжка резьбовых креплений эластичных шарниров производится при выполнении условий контрольной загрузки автомобиля, описанных выше.
Позиция на рис. FD 6.033 |
Крепеж и его функция |
Резьба |
Момент затяжки |
1а |
Гайка верхнего болта, крепящего серьгу к кузову |
М12х 1,25 |
80 Нм |
1b |
Гайка болта, крепящего задний конец рессоры к серьге |
М12х 1,25 |
80 Нм |
3 |
Гайка болта, крепящего нижний конец амортизатора |
М14х 1,5 |
110 Нм |
Позиция на рис. FD 6.037 |
Вид крепежа и его функция |
Резьба |
Момент затяжки |
1b |
Гайка крепления штанги к стабилизатору |
М10х 1,25 |
52 Нм |
2а |
Гайка крепления стабилизатора к кузову |
М8 |
16 Нм |
2b |
Винт крепления стабилизатора к кузову |
М8 |
16 Нм |
3(рис.FD 6.038) |
Гайка болта, крепящего задний конец рессоры |
М12х 1,25 |
80 Нм |
Задний стабилизатор поперечной устойчивости
Перед снятием заднего стабилизатора поперечной устойчивости нужно снять тепловой экран (1b) выпускной трубы, открутив гайки (1а).
Задний стабилизатор поперечной устойчивости крепится в четырех точках:
— в двух точках при помощи резиновых втулок и кронштейнов (2с) со скобами к кузову;
— концы стабилизатора (1d) крепятся к балке при помощи двух штанг (1с), на концах которых имеются сферические шарниры, пальцы которых крепятся гайками (1b).
Ограничители хода задней подвески
Ограничитель хода задней подвески (1) крепится при помощи винта М10, который затягивается моментом 29 Нм.