Стабилизатор поперечной устойчивости. Снятие и установка балки передней подвески
- 1 070 просмотров
- Нет отзывов »
Стабилизатор поперечной устойчивости
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой изогнутый особым образом стержень круглого сечения, который установлен так, что, деформируясь, он препятствует крену автомобиля.
Стабилизатор закреплен в четырех точках. К кузову стабилизатор прикреплен при помощи двух резиновых втулок, прижимаемых к кузову скобами, объединенными с кронштейнами задних сайлент-блоков. Каждая из этих скоб крепится при помощи винта (1а) (М12 х 1,25; 125 Нм), гайки (1b) (М8; 8 Нм) и винта (1с) (М10 х 1,25; 70 Нм).
К передним рычагам стабилизатор крепится при помощи четырех винтов (1d) (по два на каждый рычаг) М8 (28 Нм).
Для снятия стабилизатора, кроме элементов его крепления, следует открутить винт (3) крепления кронштейна эластичной подвески выпускной трубы.
при установке стабилизатора следует учесть, что окончательную затяжку резьбовых креплений резиновых втулок можно производить только после предварительной контрольной загрузки автомобиля (см. в начале главы),
Снятие и установка балки передней подвески
Для снятия балки передней подвески следует обеспечить возможность снятия балки, для чего рассоедините переднюю и заднюю части выпускной трубы, открутив гайки (1) на соединительном фланце.
Снимите кронштейн эластичной подвески выпускной трубы, открутив винт (2).
Отсоедините эластичную подвеску (3). Отведите выпускную трубу (4) вниз и зафиксируйте при помощи веревки.
Отведите в сторону от места проведения работ реактивную штангу (2) подвески силового агрегата. Для этого предварительно ослабьте гайку (1 а) и открутите винт (1b).
Открутите винты (3) крепления рулевого механизма к балке.
Установите под балку домкрат.
Отсоедините от балки поперечные рычаги (3), предварительно открутив болт (1) крепления переднего сайлент-блока,
Открутите винты (2а) и (2b) крепящие кронштейн заднего сайлент-блока и стабилизатора поперечной устойчивости к кузову.
Открутите боковые винты (1) крепления балки к кузову.
Снимите балку (2), медленно опуская домкрат.
Внимание:
убедитесь в том, что винты, крепящие балку к кузову, очищены от смазки и других загрязнений.
Установку балки производите в последовательности, обратной снятию.
Позиция на рис. FD 6.025 |
Крепеж и его функция |
Резьба |
Момент затяжки |
1а |
Гайка крепления реактивной штанги силового агрегата |
М12х 1,25 |
80 Нм |
1b |
Винт крепления реактивной штанги силового агрегата |
М12 х 1,25 |
120 Нм |
3 |
Винт крепления рулевого механизма к балке |
М12 х 1,25 |
88 Нм |
Примечание: моменты затяжки остальных креплений см. в таблице к рис. FD 6.017.