Вакуумная система усилителя тормозов
- 296 просмотров
- Нет отзывов »
Вакуумная камера усилителя тормозов
Вакуумная камера усилителя тормозов крепится к задней панели моторного отсека при помощи четырех шпилек.
Для снятия вакуумной камеры совместно с ГТЦ нужно отсоединить вакуумный шланг (2), отсоединить тормозные трубки (1) от ГТЦ, слить жидкость из бачка, если он не был снят до этого.
Работая в салоне, нужно отсоединить шток (1b) от педали тормоза (1 а) и открутить четыре гайки (2), крепящие вакуумную камеру.
После этого камеру (1) можно снять.
Для того чтобы отделить ГТЦ (1b) от вакуумной камеры, нужно открутить две гайки (1а).
Вакуумный насос
Вакуумный насос закреплен в торце ГВЦ при помощи винтов (2а) и приводится во вращение от распределительного вала.
Тип насоса — роторно-лопастной (шиберный). Лопатки этого насоса выдвигаются из прорезей, имеющихся в эксцентрично расположенном роторе, под действием центробежной силы. Уплотнение лопастей осуществляется за счет подачи в камеру насоса моторного масла.
С вакуумной системой насос соединен при помощи шланга (1).
Элементы антиблокировочной системы тормозов (ABS/EBO)
Блок управления ABS/EBD
Для снятия блока управления ABS следует отсоединить его электрические разъемы (1).
Открутить резьбовые соединения тормозных трубок (2а) и (2с).
Открутить гайки крепления (За) кронштейна блока к кузову и снять бок в сборе с кронштейном.
Для отделения блока (1а) от кронштейна (1b) следует открутить винты (1с).
Датчик частоты вращения переднего колеса
Датчик частоты вращения переднего колеса крепится при помощи винта (1).
Разъем (2) датчика расположен в моторном отсеке около верхнего крепления амортизатора.
Провод датчика прикреплен при помощи кронштейна (3) к амортизатору.
Датчик частоты вращения заднего колеса
Датчик частоты вращения заднего колеса (3) крепится при помощи винта (2).
Разъем (1а) датчика находится под покрытием пола в задней части кузова, а провод пропущен через отверстие (1b) в кузове. Провод дополнительно крепится к кузову при помощи кронштейна.
Привод стояночного тормоза осуществляется при помощи рычага, расположенного справа от водителя. Под крышкой на центральном туннеле расположен узел крепления тросов привода стояночных тормозов правого и левого колеса.
Под крышкой (1а), расположенной на облицовке центрального туннеля, находится узел крепления тросов привода стояночных тормозов правого и левого колес.
Этот узел состоит из уравнивающего рычага, к которому крепятся наконечники правого и левого тросов (1b), и центральной тяги с резьбой на конце. На эту резьбу накручивается гайка (1а), регулирующая натяжение тросов.
Разъем (2) соединяет концевой выключатель положения рычага со световым сигналом, расположенным на комбинации приборов.
Проверка правильности натяжения тросов стояночного тормоза
Зазор между барабанами задних тормозов и тормозными колодками регулируется автоматически (см. выше).
Для того чтобы проверить, правильно ли отрегулировано натяжение приводных тросов, следует выполнить следующие действия.
— Открутить регулировочную гайку на несколько витков резьбы до полного ослабления тросов, предварительно пометив ее положение.
— Нажать на педаль тормоза от 10 до 15 раз для того, чтобы, если нужно, задние тормозные колодки заняли новое положение.
— Вернуть регулировочную гайку в первоначальное положение.
— Убедиться в том, что тормоз начинает действовать после первого щелчка фиксатора рычага, а при полностью отпущенном рычаге задние колеса вращаются свободно.
Если колеса не вращаются свободно, то ослабьте натяжение тросов.
Если тормоз начинает работать при затяжке рычага более чем на один щелчок, увеличьте натяжение тросов.