Углы установки колес. Продольный наклон шкворня. Развал. Схождение передних колес
- 373 просмотров
- Нет отзывов »
Регулировка передних колес производится при эксплуатационной загрузке автомобиля, то есть автомобиль должен быть без груза и заправлен топливом, маслом и водой.
Продольный наклон шкворня
Угол продольного наклона шкворня регулируется установкой шайб толщиной 2,5 мм на растяжке в месте, показанной на рисунке 130. В этом месте можно устанавливать от одной до трех шайб. Следует учитывать, что за годы выпуска автомобилем заданное значение угла продольного наклона; шкворня изменялось. Точные значения содержатся в таблицах регулировок и размеров.
Рис. 130 В место, указанное стрелкой, можно устанавливать от одной до трех шайб толщиной 2,5 мм для регулировки угла продольного наклона шкворня.
Угол может быть измерен обычным измерительным прибором по указаниям изготовителя.
Если измеренные значения отличаются от заданных, можно предполагать, что произошел перекос передней подвески. В этом случае требуется проверка на оптическом стенде, так как только так можно установить точные значения.
При самостоятельном выполнении работ следует учесть, что задняя гайка растяжки затянута момен-1 том 140 нм, тогда как передняя гайка затягивается, моментом только 100 нм. Снятие и установка растяжки описаны в разделе "Передний мости передняя подвеска".
Развал
Угол развала измеряется обычным измерителиным прибором в соответствии с указаниями изготовителя прибора. Развал обоих колес не должен отличаться более, чем на 30°. Развал не регулируется. Если измеренные значения отличаются от заданных, можно предполагать, что произошел перекос? передней подвески. В этом случае требуется проверка на оптическом стенде, так как только так можно установить точные значения.
Схождение передних колес
Схождение передних колес может быть измерено механическим прибором для измерения схождения. Колеса должны иметь положительное схождение 0,5 +* 1,0 мм, то есть передние стороны колес должны быть расположены по отношению друг к другу ближе, чем задние. Измерение производится следующим образом:
• Проверить и, если требуется, откорректировать давление в шинах.
• Поставить автомобиль на ровную площадку и установить колеса в положение движения в прямом направлении. Это можно сделать по спицам рулевого колеса. Если нет полной уверенности, что среднее положение рулевого колеса соответствует положению колес движения в прямом направлении, можно установить зубчатую рейку в положение, показанное на рисунке 126, и выставить размер "X", равным 76,0 мм.
• Приставить измерительную рейку с передней стороны колес и приложить оба измерительных штифта к краям ободов, обнулив шкалу рейки. Это делается на уровне ступиц колес.
• Точки касания измерительных штифтов отметить мелом.
• Убрать измерительную рейку.
• Продвинуть автомобиль вперед на пол-оборота колес, то есть обе меловые отметки должны оказаться на задней стороне колес на уровне их ступиц.
• Провести измерительную рейку под автомобиль и приложить измерительные штифты к ободам. Если
колеса имеют положительное схождение, то штифты следует вытянуть из рейки.
• Приставить штифты и считать показания по шкале. Размер должен быть на 0,5 мм больше или по крайней мере находиться в допуске ±1,0 мм.
• Если это не так, ослабить контргайки на обеих рулевых тягах у наружных шаровых шарниров и изменить длину рулевых тяг на одинаковое значение. Изменение длины производить малыми порциями и каждый раз измерять схождение. Следует учитывать, что видимый участок резьбы между рулевым наконечником и гайкой с обеих сторон должен быть одинаковым (с точностью примерно 2,0 мм).
• В заключение затянуть обе контргайки моментом 60 нм. При этом удерживать рулевые тяги от проворачивания. Чтобы при вращении рулевых тяг не закручивались манжеты, нужно освободить их крепление с наружной стороны.