550 просмотров
Нет отзывов »

Передние приводные валы имеют на всех моделях со стороны коробки передач так называемые трехосные шарниры, которые могут перемещаться во внутренних клиновых канавках, и со стороны колес не способные смещаться, гомокинетические шарниры равных угловых скоростей. Следует отметить, что в процессе выпуска наружные шарниры дорабатывались по крайней мере один раз. Это следует учитывать при заменах. Помимо этого левый и правый приводные валы не одинаковы., так как правый вал имеет опорный подшипник. Гайка на конце приводного вала имеет момент затяжки 500 нм и законтрена. Приводные валы представлены на рисунке 111.

image14

Рис. 111 Приводные валы.

1 Внутренний шарнир равных угловых скоростей

2 Резиновые манжеты

3 Наружный шарнир равных угловых скоростей

4 Шлицевая часть

5 Резьбовая часть

Для снятия приводных валов для отсоединения левого приводного вала от коробки передач требуется плоское зубило. Кроме того, следует иметь контровочную массу "Loctite"для контровки гаек приводных валов.

При снятии может быть поврежден колпачок на ступице колеса. На станции обслуживания для снятия этого колпачка используется специальный съемник.

Снятие левого и правого приводных валов производится следующим образом:

•  Затянуть ручной тормоз и включить первую передачу.

•  Ослабить колесные гайки, поднять автомобиль и поставить на подставки.

•  Подставляя тонкое зубило в различных местах по кругу между колпачком и ступицей колеса, сбить колпачок. При этом постараться не повредить колпачок.

•  Снова привернуть колесо и опустить автомобиль на землю.

•  Отогнуть контровку гайки приводного вала и ослабить гайку.

•  Снова поставить автомобиль на подставки. При этом поворотные кулаки должны провисать. Снять колесо и отвернуть гайку приводного вала.

•  Пользуясь рисунком 112, отвернуть два болта (3) крепления шаровой опоры подвески и болты (1) крепления рычага поворотного кулака.

image15

Рис. 112 При снятии правого приводного вала освободить следующие детали.

1  Болты рычага поворотного кулака

2  Поворотный кулак

3  Шаровая опора подвески

4  Поперечный рычаг

•  Отжать наружу весь поворотный кулак (2). Отодвигать поперечный рычаг вниз до освобождения шаровой опоры. Оттягивать поворотный кулак дальше наружу до выхода приводного вала из поворотного кулака.

•  Отвернуть сливную пробку на коробке передач и слить в чистый сосуд около 1 л масла. После этого масло не будет вытекать из коробки передач. Естественно можно слить из коробки передач и все масло.

При снятии правого приводного вала

Технология снятия вала зависит от модели и способа крепления.

•  На автомобилях с бензиновыми двигателями вы

пуска примерно до марта 1983 года приводные валы вытаскиваются наружу (не все три производителя автомобилей одновременно ввели новую модификацию валов).

•  На всех других автомобилях, а также автомобилях с бензиновыми двигателями выпуска после марта 1983 года приводные валы снимаются с использованием рисунка 113.

image16

Рис. 113 К снятию и установке правого приводного вала.

1    Гайки

2    Опорный подшипник вала

3    Кольцо подшипника

4    Стяжные болты

5     Пыльник

6     Кольцо

7     Уплотнительное кольцо круглого сечения

Для освобождения наружного кольца подшипника ослабить гайки (1) и отвернуть болты (4) на пол-оборота.

•  Отвернуть три болта опорного подшипника от блока цилиндров и вытащить вал.

При снятии левого приводного вала

•  Поставить зубило между корпусом шарнира равных угловых скоростей и болтом привода, как показано на рисунке 114.

image17

Рис. 114 Снятие левого приводного вала. Для освобождения приводного вала из коробки передач сначала ударять молотком по зубилу в направлении (1), а затем по направлению (2).

Еще раз проверить установку зубила и осторожно ударять молотком по концу зубила (стрелка 1). После того, как почувствуется, что вал свободен, ударять молотком по зубилу в направлении стрелке (внутри молотка) до выхода вала из зацепления с коробкой передач.

• Взяться за поперечный рычаг, как показано на рисунке 115, и потянуть его вниз, одновременно отжимая колесо вверх наружу. Вытащить приводной вал из коробки передач.

image18

Рис. 115 Потянуть поперечный рычаг вниз, отжимая колесо наружу. При этом приводной вал выходит из коробки передач.

Задать вопрос, обсудить статью