Снятие и установка задней рессоры
- 303 просмотров
- Нет отзывов »
• Ослабить крепление колесных гаек и поднять заднюю сторону автомобиля, установив ее на подставки. Не подставлять под задний мост подставку с той стороны, где будет сниматься рессора.
• Снять колесо.
• Проследить прокладку тормозного шланга и отвернуть тормозной шланг от тормозной трубки. Для этого отвернуть накидную гайку и отсоединить трубку. Выбить листовую пружину и снять шланг вместе с металлическим креплением. Во избежание попадания грязи закрыть шланг и трубку соответствующими пробками.
• Поставить со стороны, где снимается рессора, под трубу моста домкрат и немного приподнять мост.
• Отвернуть болты и гайки, указанные на рисунке 150, и выбить молотком стремянки рессоры вниз, не повредить при этом резьбу.
Рис. 150 Крепление задней рессоры на трубе моста. Гайки (1) законтрены листовой контровкой. Обязательно заменять контровку.
• Отвернуть с задней стороны рессоры две гайки, показанные на рисунке 151, а с передней стороны изнутри гайку пальца рессоры.
Рис. 151 Стрелками указаны гайки крепления серьги рессоры (2), которыми она крепится к рессоре* консоли (1).
• Отвернуть обе консоли крепления рессоры. Для обеспечения доступа к консоли (2) с передней стороны отвернуть болты (1). С задней стороны, то есть с подвески рессоры на серьгах, отвернуть четыре болта консоли.
• Опустить задний мост на домкрате на несколько сантиметров, выбить палец рессоры с передней стороны и снять консоль.
• С задней стороны рессоры снять серьги, выбить оба пальца и снять консоль. После выбивания пальцев рессора может упасть, принять соответствующие меры предосторожности.
• Вытащить рессору.
Установка задней рессоры производится следующим образом:
• Разместить заднюю консоль на рессоре. Для этого вставить стремянку рессоры с внутренней стороны, наложить пластину стремянок и завернуть гайки. Болты и гайки не затягивать.
• Вдвинуть рессору под раму и приставить заднюю консоль с серьгами к раме. При этом консоль отцентрировать. На рисунке 152 показаны два отверстия "а" и "b", для центрирования требуются два стержня определенного диаметра.
Рис. 152 Задняя консоль рессоры до затяжки болтов (1) должна быть отцентрирована с помощью двух стержней. Отверстия "а" и "b" имеют различные диаметры.
В отверстие "а" вставить стержень диаметром 16 мм, а в отверстие "Ь" стержень диаметром 12 мм. После правильной посадки консоли затянуть болты (1) моментом 50 нм.
• Свободную, закрепленную на рессоре переднюю консоль приставить к раме и затянуть болты моментом 50 нм.
• Приподнять мост и вставить в отверстие моста центровой болт рессоры.
• Забить с нижней стороны стремянки рессоры, если они не входят в отверстия, их можно отрихтовать в тисках, чтобы они легко входили в отверстия. Навернуть гайки с новыми листовыми контровками и равномерно перекрестно затянуть четыре гайки моментом 80 нм. После затяжки гаек загнуть контровку.
• Продеть тормозной шланг в отверстие уголка и зафиксировать его скобой. Ввернуть в шланг накидную гайку тормозной трубки и затянуть ее. Не допускать перекручивания шланга.
• Поставить колесо и опустить автомобиль.
Для затяжки переднего и заднего крепления рессоры требуется загрузить заднюю подвеску. Для этого поместить в автомобиле груз, так чтобы размер "h" на рисунке 153 между прилегающей поверхностью резинового отбойника (1) и контактной поверхностью "Ь" на мосту составлял 107 мм. Измерение производить рулеткой.
Рис. 153
• Затянуть гайки задней подвески рессоры моментом 120 нм и гайки пальца рессоры с передней стороны моментом 150 нм.
• Разгрузить автомобиль. По окончании установки следует удалить воздух из тормозной системы.
• Затянуть колесные гайки моментом 180 нм.