Система синхронизации и газораспределения
- 263 просмотров
- 1 отзыв »
Система синхронизации включает в себя следующие элементы.
— Газораспределительный механизм, состоящий из клапанов и кулачкового распределительного вала.
— Привод, который обеспечивает синхронное вращение распределительного и коленчатого валов. Также привод обеспечивает несинхронизированное вращение вала ТНВД и вращение насоса ОЖ, взаимодействуя со шкивом насоса гладкой (обратной)стороной.
За два полных оборота коленчатого вала в каждом цилиндре двигателя реализуется 4 последовательных рабочих такта:
— впуск (открыт впускной клапан);
— сжатие (закрыты все клапаны);
— рабочий ход (закрыты все клапаны);
— выпуск (открыт выпускной клапан). Передаточное отношение привода таково, что за два оборота коленчатого вала распределительный вал совершает один оборот.
Распределительный кулачковый вал имеет 8 кулачков, расположенных над клапанами.
Кулачки расположены так, чтобы клапан открывался и закрывался в строго определенном положении коленчатого вала.
Кулачки нажимают на цилиндрические толкатели, движущиеся в цилиндрических отверстиях, к боковой поверхности которых подведено масло под давлением.
Внутри толкателя, имеющего форму перевернутого стакана, расположены клапаны с возвратными пружинами. Такая конструкция обеспечивает передачу к тонкому штоку клапана только осевых усилий. Боковые усилия, сообщаемые вращающимися кулачками, воспринимаются боковой наружной поверхностью толкателя. Это значительно улучшает работу клапанного механизма (точность работы) и повышает долговечность направляющих втулок клапанов.
Установки механизма синхронизации
Для настройки начальных установок механизма синхронизации следует провести следующие подготовительные работы (на двигателе, установленном в автомобиле):
— снятие переднего правого колеса;
— снятие ремня привода вспомогательных механизмов;
снятие шкива коленчатого вала;
— снятие с двигателя основания передней опоры силового агрегата; снятие защитного кожуха привода ГРМ.
Положение зубчатого шкива распределительного вала контролируется по совмещению меток (1) на зубчатом шкиве и на торце крышки клапанного механизма (соответствует ВМТ поршня 1-го цилиндра),
Положение зубчатого шкива коленчатого вала контролируется по совмещению метки (1) на зубчатом шкиве и метки (выемки) на торце боковой части защитного кожуха привода ГРМ (соответствует ВМТ поршня 1 — го цилиндра).
Точная фиксация коленчатого вала производится при помощи приспособления (2а), крепящегося к зубчатому шкиву винтом (2b) и к передней крышке блока цилиндров шпилькой.
После установки механизма в начальное положение можно производить снятие и установку зубчатого ремня привода ГРМ.
очень важно не вращать коленчатый вал после снятия ремня привода ГРМ.
Вращение коленчатого вала при остановленном распределительном вале может привести к удару поршнями по открытым клапанам.
Настройка натяжного устройства
Настройка автоматического натяжного устройства ГРМ состоит в установке подвижного кронштейна в определенное положение.
Это положение контролируется по совмещению меток (1b) и (1с), расположенных на подвижном и неподвижном кронштейнах натяжного зубчатого шкива.
Перемещение подвижного кронштейна можно производить при помощи отвертки, используемой в качестве рычага. При этом отвертка вставляется в прорезь (1а). Фиксация положения натяжного устройства производится при помощи гайки (1 d).
День добрый скажите пожалуйста после снятия насоса ТНВД как его правильно выставить, а именно вловить совпадение метки первого цилиндра с подачей топлива на первый цилиндр.