Проверка, замена и восстановление деталей. Сборка двигателя
- 171 просмотров
- Нет отзывов »
Тщательно вымойте все снятые детали.
Осмотрите верхнюю плоскость блока цилиндров на предмет наличия царапин, раковин, забоин и других повреждений.
Измерьте плоскостность верхней плоскости блока цилиндров. Отклонение от плоскостности не должно превышать 0,1 мм.
Измерьте величины взаимно перпендикулярных диаметров цилиндров на трех уровнях по глубине так, как показано на рисунке.
Сравните результаты измерений с допустимыми значениями (см. таблицу).
Если размеры цилиндров не соответствуют интервалам допустимых значений, произведите механическую обработку цилиндров до достижения ближайшего ремонтного размера.
при необходимости произвести обработку хотя бы одного цилиндра другие цилиндры следует обработать по тем же размерам.
Размеры цилиндров и их допустимые отклонения
Класс А |
82,000- 82,010 мм |
|
Диаметр цилиндров |
Класс В |
82,010-82,020 мм |
КлассС |
82,020-82,030 мм |
|
Конусность |
менее 0,005 мм |
|
Овальность |
менее 0,05 мм |
|
Допустимый износ |
0,1 мм |
Установите крышки коренных подшипников (1) в соответствии с метками, нанесенными на крышки.
Затяните винты (1а) крепления крышек моментом 24-26 Нм + 100′(резьба М12).
Измерьте диаметр посадочных мест под вкладыши коренных подшипников (63,691 — 63,732 мм).
Установите крышки шатунных подшипников в соответствии с метками, нанесенными на крышки.
на шатунах и на крышках шатунных подшипников нанесены их номера (по порядку установки в двигатель). Номера нанесены со стороны, обращенной к впускному коллектору при установке шатунов в двигатель.
Затяните винты (1с) крепления крышек (1b) моментом 24-26 Нм + 60" (резьба М9).
Измерьте диаметр посадочных мест под вкладыши шатунных подшипников (53,883-53,923 мм).
Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек коленчатого вала.
Сравните полученные результаты с таблицей размеров коленчатого вала. Если износ шеек слишком велик, произведите обработку до достижения ремонтного размера.
Размеры шеек коленчатого вала
Класс А |
59,994-60,000 мм |
|
Диаметр коренных шеек |
Класс В |
59,987-59,993 мм |
КлассС |
59,982-59,986 мм |
|
Ремонтный размер коренных шеек |
-0,127 мм |
|
Класс А |
50,799-50,805 |
|
Диаметр шатунных шеек |
КлассБ |
50,793-50,799 |
КлассС |
50,787-50,793 |
|
Ремонтный размер шатунных шеек |
-0,127 мм |
Измерьте внутренние диаметры отверстий в головках шатунов и в поршнях. Также измерьте наружные диаметры шатунных пальцев.
Размеры поршневого пальца и сопряженных отверстий
Внутренний диаметр втулки в головке шатуна |
26,006-26,012 мм |
Диаметр отверстий под поршневой палец в поршне |
25,999-26,004 мм |
Наружный диаметр поршневого пальца |
25,982-25,988 мм |
|
|
|
|
Установите поршневые кольца в цилиндры и измерьте зазоры в стыках колец.
Зазоры в стыках поршневых колец
1 — е компрессионное кольцо |
0,25-0,40 мм |
1 — е компрессионное кольцо |
0,25-0,50 мм |
Маслосъемное кольцо |
0,25-0,50 мм |
Измерьте наружные диаметры поршней.
Диаметры поршней
Класс А |
81,783-81,797 мм |
Класс В |
81,793-81,807 мм |
КлассС |
81,803-81,817мм |
Внимание:
измерение наружного диаметра поршня производится в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца
на высоте 8 мм от нижнего края юбки поршня.
Измерьте при помощи набора щупов (1а) осевые зазоры компрессионных и маслосъемных поршневых колец (1b) в канавках поршней (1с).
Осевые зазоры поршневых колец
Компрессионные кольца |
0,002-0,006 мм |
Маслосъемные кольца |
0,030-0,065 мм |
Проверьте шатуны на наличие изгиба и на скручивание.
Взвесьте поршни. Разность между массой самого легкого и самого массивного поршня не должна превышать 5 г.
Взвесьте шатуны в комплекте с шатунными вкладышами, крышками подшипников и винтами крепления крышек. Разность между массой самого легкого и самого массивного шатуна не должна превышать 2,5 г.
на рисунке стрелками указаны места, в которых допустимо изъятие материала (например, сверлением) для выравнивания массы деталей, входящих в комплект.
Установите поршневые кольца при помощи расширителя колец.
Соедините шатуны и поршни при помощи поршневых пальцев таким образом, чтобы номер (1а), нанесенный на шатун, был с одной стороны с выемкой (1b) на поршне (под масляную форсунку охлаждения поршня). Зафиксируйте пальцы стопорными кольцами.