Поршни и шатуны. Разборка, проверка
- 274 просмотров
- Нет отзывов »
Замена поршней и рабочих гильз цилиндров может производиться только при снятом силовом агрегату и отделении коробки передач.
Все поршни имеют по два компрессионных и одному маслосъемному кольцу. Верхнее компрессионное кольцо имеет хромированную наружную поверхностна второе кольцо имеет трапецевидное поперечное сечение. На рисунке 270 представлены разрезы поршневых колец, откуда кроме того видно, как располагаются стыки колец. Поршневые кольца имеют маркировку, которая должна располагаться сверху при установке колец.
Рис. 270 Расположение поршневых колец. Следует обратить внимание на способ установки второго кольца.
Разборка поршней и шатунов
Для разборки поршней и шатунов специальный инструмент не требуется.
• Снять поршневые кольца с помощью щипцов для поршневых колец (Рисунок 271).
Рис. 271 Снятие и установка поршневых колец с помощью специальных щипцов для поршневых колец.
В случае, если кольца будут повторно устанавливаться, их следует соответствующим образом замаркировать. Если нет щипцов для снятия поршневых колец, кольца можно снимать, вдвигая под кольцо металлические пластины с противоположных сторон поршня. Во избежание образования царапин пластину подкладывать под стык кольца.
• Вытащить оба стопорных кольца из отверстия в поршне под палец. Кольца не имеют "ушек" и для их снятия требуется небольшая отвертка.
• Положить поршень с шатуном на соответствующую подложку и выбить палец поршня из поршня и шатуна. Если палец сидит туго, можно разогреть поршень с шатуном в горячей воде. Вытащить шатун.
Разборка поршней и шатунов производится только при замене поршня или при повреждении шатуна.
Проверка поршней и шатунов
Тщательно проверить все детали. Если детали имеют признаки разъеданий металла, царапин или износа, они должны обязательно заменяться.
• Замерить зазоры поршневых колец по высоте в канавках поршня, последовательно вставляя кольца в соответствующую канавку на поршне (Рисунок 76). Зазор определяется щупом, вставляемым в щель между поверхностью кольца и поверхностью канавки поршня. Официально точные значения не заданы, но считается, что 0,10 мм является значением предела износа, при котором поршень должен заменяться.
• После этого последовательно вставлять все поршневые кольца с верхней стороны в рабочую гильзу цилиндра. Перевернутым поршнем протолкнуть кольцо вниз на расстояние 15 мм от нижнего края отверстия. Для этого поставить блок цилиндров на бок. Для замера стыкового зазора ввести в стык кольца щуп. На рисунке 77 показано, как правильно измеряется стыковой зазор поршневого кольца. Стыковые зазоры не регулируются и при увеличенных стыковых зазорах поршневые кольца подлежат замене.
• Измерить микрометром диаметр поршня под прямым углом к поршневому пальцу по нижнему краю рубашки поршня. Имеются поршни двух размерных групп.
• Для проверки зазора поршней измерить диаметр отверстия. Отверстия обмеряются в продольном и поперечном направлениях и на трех уровнях по высоте рабочей гильзы цилиндра. Таким образом определяются максимальный и минимальный диаметр. Записать результаты.
• После этого вычесть из значений диаметров отверстия значение диаметра поршня. Разность является величиной зазора поршня. Если величина зазора выходит за пределы 0,062 — 0,078 мм, следует установить новые комплекты поршней и рабочих гильз цилиндров.
• Проверить отсутствие износа и повреждений поршневых пальцев и отверстий поршней. Поршневой палец должен входить с подсосом в отверстие поршня (смазанный).