Блок цилиндров. Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала
- 158 просмотров
- Нет отзывов »
Блок цилиндров.
Блок цилиндров состоит из картера кривошипно-шатунного механизма и собственно блока цилиндров.
При полной разборке тщательно очистить блок цилиндров и удалить все посторонние частицы из полостей и смазочных каналов. Магистральный канал смазки хорошо прочищается после выворачивания передней и задней пробок. Особо следует обращать внимание, чтобы полностью была удалена промывающая жидкость. Если возможно, просушить блок цилиндров сжатым воздухом. Обязательно обращать внимание на то, чтобы в смазочных каналов не оставалось масла.
Перед тем, как производить измерение зазоров поршней, следует ознакомиться с разделом 16.4.2.
Перекос поверхности блока цилиндров проверяется тем же способом, который описан для головки цилиндров. Обмерить блок цилиндров в продольном, поперечном и диагональных направлениях. Толщина вводимого щупа не должна превышать 0,05 мм. Как уже упоминалось, поверхность блока цилиндров не подлежит фрезерованию.
При измерении отверстий цилиндров следует учитывать наличие различных ремонтных размеров (см. таблицу размеров и регулировок). Обмер отверстий является не простой работой, и рекомендуется поручать эту работу станции обслуживания.
Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала
Снятие коленчатого вала было уже описано в разделе, посвященном разборке двигателя. Коленчатый вал работает в пяти подшипниках. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала могут один раз протачиваться до пониженного ремонтного размера, то есть для этого размера имеются вкладыши подшипников ремонтного размера.
Осевой люфт коленчатого вала регулируется установкой разгонных полусфер в одном из подшипников коленчатого вала.
Коленчатый вал уплотнен с передней и задней сторон сальниками. Передний сальник располагается в приворачиваемой крышке, задний сальник запрессовывается в картер двигателя и крышку заднего коренного подшипника.
Измерение осевого люфта коленчатого вала
Перед снятием коленчатого вала следует определить величину его осевого люфта, чтобы к установке при необходимости приготовить разгонные шайбы повышенного размера. Провести следующие работы:
• Установить на передней стороне блока цилиндров стрелочный индикатор, как показано на рисунке 235, и прижать коленчатый вал вдоль оси в одну сторону отверткой. Обнулить шкалу стрелочного индикатора.
• Нажать на коленчатый вал отверткой с другой стороны и снять показание со шкалы стрелочного индикатора. Значение должно находиться в пределах от 0,07 до 0,32 мм. Записать результат измерения.
• Если он превышает предел износа, при сборке должны устанавливаться разгонные шайбы повышенного размера (иногда изнашиваются только разгонные шайбы).
• Снять стрелочный индикатор.
• Снять коленчатой вал в соответствии с указаниями раздела 16.2.
Проверка деталей
Проверка коленчатого вала производится так же, как это описано для бензиновых двигателей.
Установка коленчатого вала
Описание установки коленчатого вала приведено в связи с установкой двигателя в разделе 16.2. Обязательно устанавливать обе разгонные шайбы одинаковой толщины. Производить затяжку крепления, соблюдая заданные значения моментов затяжки. Равномерно проворачивать коленчатый вал, чтобы сразу же на определенном этапе сборки установить возможное заклинивание.
Замена заднего сальника коленчатого вала
Задний сальник может сниматься при снятом маховике. Это может потребоваться, когда начинается проскальзывание сцепления из-за проникновения масла из картера.
Вытащить сальник из картера отверткой, не повредив при этом картер и фланец коленчатого вала. Для облегчения работы можно ввернуть с двух сторон сальника два винта-самореза и поддевать отверткой попеременно обе головки винтов. Шаг за шагом сальник вытаскивается.
Проверить рабочую поверхность коленчатого вала. Если на ней имеется выработка от старого сальника, новый сальник следует запрессовать в картер немного глубже.
Осторожно запрессовать новый сальник с помощью стержня соответствующего диаметра. Смазать сальник снаружи моторным маслом, а в губки сальника заложить немного универсальной смазки. Если коленчатый вал нормальный, запрессовывать сальник по кромку; в противном случае запрессовывать сальник немного глубже уровня поверхности картера. Проверить равномерную установку сальника по окружности.
Замена переднего сальника коленчатого вала
Передний сальник находится во фланце перед масляным насосом и может сниматься без снятия двигателя, однако требуется снятие зубчатого ремня. Работы производятся в соответствии с указаниями раздела 16.7. Для снятия лучше завернуть в сальник с противоположных сторон два винта-самореза и вытаскивать за них сальник отверткой и плоскогубцами. Смазать новый сальник снаружи моторным маслом, а в губки сальника заложить немного — универсальной смазки. Запрессовать сальник, не деформируя его, по кромку.