516 просмотров
Нет отзывов »

Проверка датчика износа тормозных колодок передних колес

1 Отсоедините штекер датчика износа тормозных колодок передних колес, соедините его контакт с «массой» (-) и убедитесь, что при этом на щитке приборов загорается сигнальная лампочка состояния тормозной системы (см. иллюстрацию).

3.1 Отсоедините штекер датчика износа тормозных колодок передних колес, соедините его контакт с «массой» (-) и убедитесь, что при этом на щитке приборов загорается сигнальная лампочка состояния тормозной системы

Проверка состояния тормозных колодок задних дисковых тормозов

2 Снимите заднее колесо и проверьте остаточную толщину тормозных н акла — док через отверстие на суппорте. Минимальная допустимая остаточная толщина накладок должна составлять 1,5 мм (см. иллюстрацию).

3.2 Снимите заднее колесо и проверьте остаточную толщину тормозных накладок через отверстие на суппорте

3 Убедитесь, что поверхность тормозных колодок истерта равномерно.

4 Проверьте наружную и внутреннюю поверхности тормозного диска на наличие канавок, ржавчины и трещин.

Проверка состояния и остаточной толщины тормозных колодок задних барабанных тормозов

5 Снимите заднее колесо и тормозной барабан.

6 Проверьте остаточную толщину тормозных колодок. Минимальная допустимая остаточная толщина накладок должна составлять 1,5 мм (см. иллюстрацию).

3.6 Проверьте остаточную толщину тормозных колодок задних барабанных тормозов

7 Убедитесь, что рабочие поверхности колодок не загрязнены и не замаслены.

8 Проверьте действие возвратных пружин и функционирование механизма автоматического регулирования зазора колодок и тормозного барабана.

9 Осмотрите рабочий колесный цилиндр, проверьте его работоспособность, в особенности легкости хода пор колпачков цилиндра.

10 Осмотрите внутреннюю поверхность тормозного барабана и убедитесь в отсутствии канавок.

Стояночный тормоз

11 Затяните и отпустите рычаг стояночного тормоза несколько раз, чтобы убедиться, что ход рычага составляет не более пяти зубцов сектора и при этом стояночный тормоз действует эффективно.

12 Снимите крышку консоли, если ход рычага не соответствует требованиям.

13 Затяните или ослабьте регулировочную гайку, чтобы ослабить или натянуть трос стояночного тормоза (см. иллюстрацию).

3.13 Затяните или ослабьте регулировочную гайку, чтобы ослабить или натянуть трос стояночного тормоза

Внимание! Стояночный тормоз должен обеспечивать удержание автомобиля при максимальном ходе рычага на пять зубцов сектора. При отпущенном рычаге стояночного тормоза задние колеса автомобиля должны свободно проворачиваться. В противном случае регулировку стояночного тормоза следует повторить.

Тормозная жидкость

Расширительный бачок с тормозной жидкостью находится в моторном отсеке и имеет прозрачный корпус с отметками максимального и минимального уровней жидкости.

14 Убедитесь, что уровень тормозной жидкости в бачке находится возле метки МАХ (см. иллюстрацию).

3.14 Бачок тормозной жидкости

Падение уровня тормозной жидкости в бачке является нормальным. Этим подтверждается, в частности, работоспособность тормозных колодок и их истирание. Вместе с тем, уровень тормозной жидкости в бачке не должен превышать метку МАХ,

15 Проверьте функционирование сигнальной лампочки на щитке приборов. При нажатии на крышку заливной горловины бачка при нахождении ключа в замке зажигания в положении ON сигнальная лампочка тормозной системы должна загореться.

Для заправки и пополнения объема тормозной жидкости используйте жидкость спецификации DOT4 TutelaTOP4 270°С, которая рекомендована к применению заводом-изготовителем автомобилей FiatMarea.

Внимание!. Не допускайте попадания тормозной жидкости на детали кузова, потому что она разъедает лакокрасочное покрытие. В случае попадания незамедлительно смойте жидкость.

Замена тормозной жидкости идентична прокачке тормозной системы.

3.19 Отвинтите крышку бачка гидроусилителя, к которой прикреплен измеритель

16 Отберите тормозную жидкость из расширительного бачка и залейте в него свежую жидкость.

17 Подсоедините поочередно к штуцерам прокачки прозрачный шланги слейте из каждого штуцера прежнюю жидкость, попросив помощника выжимать педаль тормоза. По мере выхода прежней жидкости заливайте в расширительный бачок новую жидкость.

Уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления — проверка

18 Установите автомобиль на горизонтальную поверхность.

Внимание! Проверку уровня жидкости в бачке гидроусилителя следует выполнять на холодном двигателе. Если двигатель горячий, то уровень масла на щупе может быть выше отметки МАХ. 21 Долейте жидкость в бачок гидроусилителя, если это необходимо, чтобы довести её объем до нужного уровня, и навинтите крышку.

19 Отвинтите крышку бачка гидроусилителя, к которой прикреплен измерительный щуп (см. иллюстрацию).

20 Проверьте уровень жидкости. Он должен находиться между метками MIN и МАХ на щупе (см. иллюстрацию 3.19).

Задать вопрос, обсудить статью