217 просмотров
Нет отзывов »

Удаление воздуха из тормозной системы

Удаление воздуха из гидравлической системы необходимо после открывания системы или после попадания воздуха каким-либо другим образом.

Перед удалением воздуха очистить от грязи все точки удаления воздуха и крышку бачка с тормозной жидкостью.

Если открывался только один колесный цилиндр или тормозной суппорт, достаточно удаление воздуха только из соответствующего тормозного контура, схема прокладки которых представлена на рисунке 167.

В противном случае удаление воздуха следует начинать с задних колес, затем перейти к верхним клапанам тормозных суппортов передних колес и завершить работу с нижними клапанами тормозных суппортов передних колес.

В процессе удаления воздуха бачок должен быть постоянно заполнен тормозной жидкостью. При понижении уровня жидкости в бачке возможно попадание воздуха в систему.

• Надеть на соответствующий вентиль выпуска воздуха прозрачный пластиковый шланг, предварительно сняв с вентиля пыльник. Другой конец шланга поместить в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.

• Помощнику нажать на педаль тормоза до упора. Открыть вентиль на пол-оборота. Наблюдать за жидкостью, вытекающей через шланг.

• Как только в вытекающей жидкости перестанут наблюдаться пузырьки воздуха, воздух из системы удален. Удерживать педаль тормоза нажатой и закрыть вентиль выпуска воздуха. Медленно отпустить педаль.

• Выполнить такую же работу на всех остальных вентилях. На рисунке 189 указано расположение обоих вентилей выпуска воздуха тормозного суппорта переднего колеса. Еще раз следует отметить, что необходимо постоянно контролировать уровень тормозной жидкости в бачке. Ни в коем случае не заливать повторно жидкость из системы. Не заливать также тормозную жидкость, простоявшую долгое время открытой.

image91

Рис. 189 Расположение вентилей выпуска воздуха на тормозном суппорте. (1) — вентиль нижнего тормозного контура; (2) — вентиль верхнего тормозного контура.

Регулировка ручного тормоза

Задние колеса должны тормозиться при подтягивании рычага ручного тормоза на четыре-пять щелчков. Для регулировки поднять заднюю сторону автомобиля до отрыва задних колес от земли. Отпустить ручной тормоз и проверить возможность свободного вращения задних колес. Регулировка производится следующим образом:

• Подтянуть рычаг ручного тормоза до третьего щелчка.

• Поставить автомобиль на подставки.

• Затягивать гайку в середине уравнителя троса ручного тормоза (Рисунок 190) до начала притормаживания колес тормозными колодками. Затянуть контргайку.

image92

Рис. 190 Регулировка ручного тормоза производится гайкой (1) в середине уравнителя троса.

• Проверить функционирование ручного тормоза. Колеса должны тормозиться при затягивании рычага ручного тормоза на заданное число щелчков. При отпускании рычага ручного тормоза задние колеса должны свободно проворачиваться.

Регулятор тормозных усилий

Регулятор тормозных усилий может быть проверен двумя манометрами. Тормоза задних колес имеют различное давление, зависящее от установленного двигателя, полезной нагрузки автомобиля и конструкции. Регулировка давления в задних тормозах может производиться только на станции обслуживания. Для регулировки усилий торможения служит регулировочная тяга на креплении регулятора давления.

Задать вопрос, обсудить статью