Слив и заливка охлаждающей жидкости
- 3 334 просмотров
- Нет отзывов »
• Система охлаждения имеет две раздельные пробки, которые обе должны открываться. Сначала открывается пробка расширительного бачка, а затем открывается или отворачивается пробка с нижней стороны радиатора. Охлаждающую жидкость необходимо утилизировать экологичными способами. При открытии пробок двигатель не должен быть горячим. Слив жидкости производится в подставленный сосуд. При замене охлаждающей жидкости следует отсоединить от двигателя нижний водяной шланг. Работа производится на свежем воздухе. Сливаемая жидкость утилизируется в соответствии с инструкциями.
• Для слива находящейся в двигателе охлаждающей жидкости открыть пробку на блоке цилиндров.
• Освободить крепление расширительного бачка и вылить из бачка охлаждающую жидкость. Временно положить расширительный бачок в сторону в моторном отсеке.
Если охлаждающая жидкость эксплуатировалась в двигателе в течение длительного времени, необходимо промыть систему охлаждения. Для этого подсоединить к отверстию радиатора водяной шланг. Пропускать через шланг воду, пока из отверстий под пробки и из нижнего штуцера радиатора не начнет вытекать чистая вода.
• Приготовить смесь антифриза с учетом ожидаемых наружных температур. Смесь 35% антифриза и 65% воды пригодна для работы при нормальных отрицательных температурах (примерно до — 15°С). 50% антифриза и 50% воды обеспечивают работу системы охлаждения при температурах до — 35°С. При приобретении антифриза следует указывать, что он должен быть пригоден для работы в Двигателе с алюминиевой головкой цилиндров. Радиатор также изготовлен из алюминия. Рекомендуется применять охлаждающую жидкость, указанную в документации изготовителя. Следует избегать других продуктов.
• Завернуть обе сливные пробки или подсоединить шланг радиатора. Обязательно обеспечить герметизацию.
• Открыть вентили выпуска воздуха. На всех двигателях эти вентили располагаются в местах, указанных на рисунке 92. Запорный колпачок не отворачивать.
Рис. 92 Схема системы охлаждения с указанием расположения основных элементов.
1 Радиатор
2 Расширительный бачок
3 Радиатор отопителя (теплообменник)
4 Водяной насос
5 Устройство подогрева впускного коллектора
6 Термостат
7 Вентиль выпуска воздуха
• Снова установить расширительныи бачок, если он снимался.
• Залить охлаждающую жидкость в отверстие расширительного бачка до появления непрерывной
струи из отверстия вентиля выпуска воздуха. После этого завернуть вентиль.
• Еще раз проверить, закрыты ли сливные пробки и вентили выпуска воздуха. При ослабленных винтах вентилей выпуска воздуха двигатель запускать нельзя.
• Запустить двигатель и оставить его работать на оборотах от 1500 до 2000 об/мин до включения и последующего выключения вентилятора (или вентиляторов). После этого дать двигателю работать на холостых оборотах еще в течение примерно одной минуты.
• Выключить двигатель и выждать около 10 минут. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и навернуть пробку на бачок. Уровень жидкости в расширительном бачке должен доходить до отметки "Мах". В противном случае долить охлаждающую жидкость.