804 просмотров
Нет отзывов »

Система электронного регулирования EPIC ТНВД Lucas типа DP

Система электронного регулирования подачи топлива в двигатели, работающие на дизельном топливе, EPIC (Electronically Programmed Injection Control) была разработана с целью оптимизировать количество и момент впрыска топлива в зависимости от ряда основных параметров (см. ниже). Такая оптимизация позволяет добиться наилучших характеристик процесса горения топлива, что приводит к улучшению экономичности двигателя и значительному снижению токсичности выхлопа.

В двигателе 1,9 D применена система, основанная на ТНВД Lucas типа DP с внутренним кулачковым механизмом.

После фильтра тонкой очистки топливо поступает в насос низкого давления (роторно-лопастного типа). Затем топливо подается в нагнетательную секцию с плунжерами.

Точное дозирование подачи топлива достигается путем регулирования хода плунжеров при осевом перемещении ротора, которое обеспечивается двумя электромагнитными исполнительными механизмами.

Управление системой осуществляется электронным блоком управления. Совокупность сигналов от датчиков различных систем автомобиля преобразуются в цифровую форму и поступают в электронный блок управления. Блок управления на основе заложенных в него алгоритмов действия вырабатывает управляющие сигналы к исполнительным устройствам, которые осуществляют управление работой ТНВД.

Исполнительные управляющие механизмы ТНВД работают с использованием энергии давления подкачки топлива. Поэтому роторно-лопастной насос отличается наличием пружин, выдвигающих лопасти. В обычных роторно-лопастных насосах лопасти выдвигаются из ротора только за счет центробежной силы. В данном насосе пружины нужны для выдвижения лопастей при низкой (пусковой) частоте вращения. Высокое давление в топливном насосе EPIC создается с помощью радиально расположенных плунжеров, которые вращаются вместе с роликами и толкателями (башмаками) внутри кулачковой обоймы. Регулирование подачи осуществляется посредством радиального смещения роликов по наклонной опорной поверхности толкателей при осевом перемещении ротора.

Блок-схема системы впрыска топлива

1.  Топливный бак

2.  ТНВД

3.  Топливные форсунки

4.  Свечи накаливания

5.  Датчик положения педали сцепления

6.  Датчик положения педали тормоза

7.  Датчик положения педали акселератора

8.  Воздушный фильтр

9.  Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)

10.  Датчик температуры ОЖ

11.  Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала

12.  Датчик атмосферного давления

13.  Блок управления

14.  Топливный фильтр с терморегулятором

15.  Блок предпускового подогрева

16.  Комбинация приборов

Задать вопрос, обсудить статью