311 просмотров
Нет отзывов »

РАБОТЫ ПО ОПЕРАТИВНОМУ И РЕГЛАМЕНТНОМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

Большинство регулярных работ по оперативному и регламентному техническому обслуживанию может производиться самостоятельно. Иногда однако целесообразно проходить техническое обслуживание на станции обслуживания, то есть тогда, когда отсутствуют необходимые приспособления или опыт, отсутствуют измерительные приборы или просто когда работу на станции обслуживания можно выполнить быстрее.

В книжке технического обслуживания автомобиля приводится перечень регулярно проводимых работ по техническому обслуживанию. Эти работы, как например, замена масла в двигателе, контроль уровня охлаждающей жидкости и масла, проверка толщины тормозных колодок, тормозных цилиндров и т.д. чаще всего подробно описываются в соответствующих разделах.

Наиболее важными являются нижеприведенные малярные проверки и контроли. После определенного пробега или по истечении определенного времени необходимые работы обязательно подлежат выполнению без исключения.

Приводимые указания относятся ко всем моделям.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

Уровень масла в двигателе должен проверяться через каждые 600 км, но не реже, чем один раз в неделю. Хотя эта работа выполняется не всегда регулярно, следует подчеркнуть ее важность. Необходимо поставить автомобиль на ровную площадку. Вытащить маслоизмерительный стержень и протереть его чистой тряпкой. Вставить маслоизмерительный стержень и снова вытащить. При горизонтально установленном автомобиле масло должно находиться между верхней и нижней метками на маслоизмерительном стержне. При нахождении уровня ниже нижней отметки следует долить масла. Объем масла между обеими отметками на маслоизмерительном стержне составляет около 2,0 литров, что является оценкой того, сколько масла требуется доливать. Ни в коем случае не заливать в двигатель слишком много масла, то есть уровень маcла не должен превышать верхней отметки на стержне.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Бачок тормозной жидкости расположен на главном тормозном цилиндре с левой стороны моторного отсека. Бачок прозрачен, что обеспечивает легкость определения уровня тормозной жидкости. Уровень должен располагаться межу отметками "Min" и "Мах" на бачке. Если требуется доливка, заливать только новую тормозную жидкость.

Рис. 5 Расположение расширительного бачка (1) тормозной жидкости на главном тормозном цилиндре.

Понижение уровня тормозной жидкости является верным признаком износа тормозных колодок.

Если например в результате проверки устанавливается, что уровень жидкости в бачке сильно упал, следует проверить толщину тормозных колодок передних и задних колес.

ТОПЛИВНЫЙ И ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТРЫ

Топливный и предварительный топливный фильтры должны заменяться в соответствии с предписаниями изготовителя и с учетом типа двигателя. Соответствующие указания содержатся в соответствующих разделах.

При замене топливного фильтра, особенно на бензиновых двигателях не забывать о том, что вытекающее топливо может воспламениться. Соблюдать соответствующие меры предосторожности.

Задать вопрос, обсудить статью