114 просмотров
Нет отзывов »

Перед работой с электрическим контуром заряда аккумулятора следует обязательно запомнить следующие правила предосторожности:

• Ни в коем случае не отключать аккумулятор или регулятор напряжения при работающем двигателе и тем самым генераторе.

• Не допускать контакта с массой клеммы возбуждения генератора или подключенного к этой клемме провода.

• Не менять местами провода регулятора напряжения.

• Не включать регулятор напряжения, если он соединен с массой (моментальный выход из строя).

• Не снимать генератор, предварительно не отключив из бортсети аккумулятор. В противном случае может произойти невосстанавливаемый отказ оборудования.

• При установке аккумулятора быть внимательным при подключении отрицательной клеммы аккумулятора к массе (не перепутать полюса).

• Не пользоваться лампой-пробником, питающейся от сети (110 или 220 вольт). Пользоваться только лампой напряжением 12 вольт.

• При зарядке аккумулятора, установленного на автомобиле, от зарядного устройства обязательно полностью отключать аккумулятор от борт сети. Соединять положительную клемму зарядного устройства с положительным полюсом аккумулятора, а отрицательную клемму зарядного устройства с отрицательным полюсом аккумулятора.

• Неправильное подключение проводов вызывает выход из строя выпрямителя и регулятора напряжения.

• При замене генератора переменного тока приобретать нужный тип генератора.

Проверка генератора переменного тока, установленного на автомобиле

В условиях нормальной работы во время движения контрольная лампа заряда не должна гореть. Если она загорается, то причина может быть в дефекте генератора или регулятора напряжения.

Проверить и, если требуется, отрегулировать натяжение клинового ремня.

При наличии вольтметра, амперметра и магазина сопротивлений можно провести следующие проверки, собрав схему проверки в соответствии с рисунком 192.

Рис. 192 Схема для проверки напряжения и тока генератора переменного тока.

• Отключить провод массы от аккумулятора.

• Отключить провод возбуждения от клеммы "ЕХС" генератора переменного тока и провод контура заряда от плюсовой клеммы.

• Подключить в цепь заряда последовательно амперметр и параллельно магазин сопротивлений. Положительная клемма амперметра должна соединяться с клеммой "+" генератора переменного тока, а отрицательная клемма должна быть соединена с отключенным проводом цепи заряда. Магазин сопротивлений должен быть подключен между отрицательной клеммой амперметра и массой.

• Подключить параллельно цепи заряда вольтметр. Положительная клемма вольтметра должна быть подключена к клемме "+" генератора переменного тока, а отрицательная клемма соединена с массой.

• Подключить провод массы к аккумулятору.

• Подключить измеритель числа оборотов в соответствии с инструкцией по эксплуатации изготовителя.

• Запустить двигатель и оставить его работать на оборотах холостого хода. Проверить, что обороты двигателя не менее 700 об/мин и изменить сопротивление на магазине, доведя показания вольтметра до 14 вольт. При этом показания амперметра должны быть не менее 16 ампер.

• Увеличить обороты двигателя до 900 об/мин и проверить, увеличились ли показания амперметра до 32 ампер. Дальнейшее повышение числа оборотов до 1800 об/мин должно вызывать увеличение показаний амперметра до 47 ампер.

• Выключить двигатель и отключить провод массы от аккумулятора.

• Отключить все приборы и опять подключить провода генератора. Подключить провод массы к аккумулятору.

• На той же схеме проверяется напряжение регулятора. Довести обороты до 1800 об/мин и снять показания вольтметра и амперметра. При токе 42 ампера напряжение должно быть равным 13,8 — 14,5 вольт.

Задать вопрос, обсудить статью