Меры предосторожности при работе с электрическим контуром заряда аккумулятора. Проверка генератора
- 206 просмотров
- Нет отзывов »
Перед работой с электрическим контуром заряда аккумулятора следует обязательно запомнить следующие правила предосторожности:
• Ни в коем случае не отключать аккумулятор или регулятор напряжения при работающем двигателе и тем самым генераторе.
• Не допускать контакта с массой клеммы возбуждения генератора или подключенного к этой клемме провода.
• Не менять местами провода регулятора напряжения.
• Не включать регулятор напряжения, если он соединен с массой (моментальный выход из строя).
• Не снимать генератор, предварительно не отключив из бортсети аккумулятор. В противном случае может произойти невосстанавливаемый отказ оборудования.
• При установке аккумулятора быть внимательным при подключении отрицательной клеммы аккумулятора к массе (не перепутать полюса).
• Не пользоваться лампой-пробником, питающейся от сети (110 или 220 вольт). Пользоваться только лампой напряжением 12 вольт.
• При зарядке аккумулятора, установленного на автомобиле, от зарядного устройства обязательно полностью отключать аккумулятор от борт сети. Соединять положительную клемму зарядного устройства с положительным полюсом аккумулятора, а отрицательную клемму зарядного устройства с отрицательным полюсом аккумулятора.
• Неправильное подключение проводов вызывает выход из строя выпрямителя и регулятора напряжения.
• При замене генератора переменного тока приобретать нужный тип генератора.
Проверка генератора переменного тока, установленного на автомобиле
В условиях нормальной работы во время движения контрольная лампа заряда не должна гореть. Если она загорается, то причина может быть в дефекте генератора или регулятора напряжения.
Проверить и, если требуется, отрегулировать натяжение клинового ремня.
При наличии вольтметра, амперметра и магазина сопротивлений можно провести следующие проверки, собрав схему проверки в соответствии с рисунком 192.
Рис. 192 Схема для проверки напряжения и тока генератора переменного тока.
• Отключить провод массы от аккумулятора.
• Отключить провод возбуждения от клеммы "ЕХС" генератора переменного тока и провод контура заряда от плюсовой клеммы.
• Подключить в цепь заряда последовательно амперметр и параллельно магазин сопротивлений. Положительная клемма амперметра должна соединяться с клеммой "+" генератора переменного тока, а отрицательная клемма должна быть соединена с отключенным проводом цепи заряда. Магазин сопротивлений должен быть подключен между отрицательной клеммой амперметра и массой.
• Подключить параллельно цепи заряда вольтметр. Положительная клемма вольтметра должна быть подключена к клемме "+" генератора переменного тока, а отрицательная клемма соединена с массой.
• Подключить провод массы к аккумулятору.
• Подключить измеритель числа оборотов в соответствии с инструкцией по эксплуатации изготовителя.
• Запустить двигатель и оставить его работать на оборотах холостого хода. Проверить, что обороты двигателя не менее 700 об/мин и изменить сопротивление на магазине, доведя показания вольтметра до 14 вольт. При этом показания амперметра должны быть не менее 16 ампер.
• Увеличить обороты двигателя до 900 об/мин и проверить, увеличились ли показания амперметра до 32 ампер. Дальнейшее повышение числа оборотов до 1800 об/мин должно вызывать увеличение показаний амперметра до 47 ампер.
• Выключить двигатель и отключить провод массы от аккумулятора.
• Отключить все приборы и опять подключить провода генератора. Подключить провод массы к аккумулятору.
• На той же схеме проверяется напряжение регулятора. Довести обороты до 1800 об/мин и снять показания вольтметра и амперметра. При токе 42 ампера напряжение должно быть равным 13,8 — 14,5 вольт.