303 просмотров
Нет отзывов »

Замена троса сцепления

После отворачивания регулировочных гаек на конце троса и освобождения троса из опоры продвинуть трос в салон автомобиля и отсоединить другой конец троса из крепления на верхней стороне педали сцепления.

Установка производится в обратной последовательности.

Все трущиеся места троса необходимо слегка смазать универсальной смазкой. После установки троса отрегулировать педаль сцепления, как это описано при установке сцепления.

Выжимной подшипник сцепления

Для замены выжимного подшипника сцепления требуется снятие коробки передач. Освободить подшипник с внутренней стороны корзины сцепления и вытащить вперед. Выжимной подшипник закрыт и не должен помещаться в какие-либо моющие жидкости. Выжимной подшипник должен иметь легкий ход без заклиниваний.

Установка подшипника производится в обратной последовательности. Перед установкой подшипника смазать шлицевые соединения вала сцепления и наружные поверхности направляющей муфты выжимного подшипника сцепления графитовой смазкой (рекомендуется смазка Molykote BR2). Смазать отжимной рычаг сцепления с обеих сторон универсальной смазкой. Выжимной подшипник обязательно заменяется вместе со сцеплением и ведомым диском, так как иногда вновь установленное сцепление приходится опять снимать из-за выжимного подшипника, в котором обнаруживается шум вскоре после замены сцепления.

Нарушения работы сцепления

Как уже указывалось, сцепление может пробуксовывать. Кроме того могут быть дергания сцепления. При дергающемся сцеплении, автомобиль трогается с толчками, то есть происходит неравномерная передача крутящего момента двигателя на трансмиссию. Это может вызываться различными причинами:

•  Дефект подвески двигателя или коробки передач или ослабление болтов крепления. Это значит, что при включении сцепления силовой агрегат начинает раскачиваться.

•  Прогорание или затвердение накладок ведомого диска, то есть неравномерный коэффициент трения между сцеплением и маховиком. Это может произойти после длительной буксировки другого автомобиля.

• Перекос ведущего диска из-за перегрева, то есть рабочая поверхность имеет неравномерную шероховатость.

Для определения источника дефекта в таких случаях необходимо снять сцепление и ведомый диск.

В случае, если в пути порвался трос сцепления или отказало само сцепление, можно продолжать движение по крайней мере до ближайшей станции обслуживание. При определенном навыке при этом можно даже переключать передачи. Если трос рвется во время движения и при включенной передаче, следует сбросить газ и переключиться в нейтраль. Если это не удается, дать немного газа и выключить передачу.

Трогание с места при неработающем сцеплением производится следующим образом:

• Выключить двигатель и включить первую передачу.

• Включить стартер. Автомобиль начнет двигаться рывками до выравнивания оборотов двигателя со скоростью движения автомобиля. Если двигатель холодный, его следует предварительно разогреть, чтобы он сразу же не заглохнул. При движении на ровной дороге на второй передаче так можно доехать до станции обслуживания.

• При попытке переключиться на повышенную передачу следует тронуться с места на первой передаче и довести обороты двигателя примерно до 1000 об/мин. Немного убрать газ и перевести рычаг коробки передач в нейтраль. После этого полностью отпустить педаль газа и попытаться включить вторую передачу. При скомпенсированных оборотах двигателя и коробки передач передача включится. Если время переключения затягивается, для включения передачи следует опять дать немного газа. Переключение на повышенную передачу производить только на низких скоростях, примерно при 20 км/час для второй передачи, около 25 км/час для третьей передачи и примерно 35 км/ час для четвертой передачи.

• При переключениях на пониженные передач следует увеличивать обороты двигателя. Немного — убрать газ, переключиться в нейтраль и осторожно нажимать на педаль газа. В тот же момент начинать действовать рычагом переключения передач. При правильно выбранном числе оборотов двигателя передача легко включается. При переключениях на пониженные передачи также следует снижать скорость. При скрежетах следует повторить попытку переключения передач. Включение передач облегчается благодаря синхронизации.

Задать вопрос, обсудить статью