229 просмотров
Нет отзывов »

Тщательно очистить резьбовые отверстия под болты головки цилиндров. Отверстия должны быть сухими и обезжиренными. Если требуется, пройти резьбу метчиком М12 х150. После этого тщательно прочистить резьбу.

• Запрессовать центрирующую втулку в блоке цилиндров в указанном на рисунке 242 месте.

• Определить требующуюся толщину прокладки головки цилиндров способом, описанным выше.

• Измерить длину болтов головки цилиндров. Все болты, у которых расстояние от конца резьбы до нижней стороны головки превышает 121,5 мм, должны заменяться, так как имеют слишком большое растяжение.

• Поставить головку цилиндров с наклоном, так чтобы можно было выровнить гильзу в блоке цилиндров по отверстию в головке. Стрелками на рисунке 258 показано, как ставится головка.

image39

Рис. 258 Установка головки цилиндров. Отклонить головку цилиндров по стрелке после ввода центрирующей втулки с другой стороны.

• Смазать резьбу болтов и шайбы моторным маслом и вставить болты. Для затягивания болтов требуется головка из комплекта ключей "Тоrх". Подтяжка болтов производится в последовательности, приведенной на рисунке 259:

image40

Рис. 259 Последовательность затяжки болтов головки цилиндров.

• Затянуть болты в указанной последовательности до момента затяжки 20 нм.

• Затянуть болты в указанной последовательности до момента затяжки 60 нм.

• После этого довернуть болты в указанной последовательности без динамометрического ключа на определенный угол. Угол доворота составляет 180о, то есть пол-оборота. Этот угол легко можно выдержать при установке удлинителя рукоятки головки.

• Дальнейшая подтяжка после определенного пробега двигателя не требуется.

• Установить зубчатый шкив распределительного вала. Удерживая шкив от проворачивания, затянуть болт до момента 45 нм.

• Отрегулировать зазоры клапанов (раздел 16.3.5.).

• Провернуть зубчатый шкив распределительного вала в положение (4) на рисунке 24.7, при котором можно вставить болт М8 х 40 мм. При этом зубчатый шкив находится в нужном положении, при котором возможна правильная установка зубчатого ремня.

• Затянуть моментом 20 нм болт (2) натяжного устройства зубчатого ремня (Рисунок 260).

image41

Рис. 260 Установка зубчатого ремня.

1 Болт, 45 нм

2 Зубчатый шкив распределительного вала

3 Болт, 20 нм

4 Болт, 20 нм

5 Направляющий ролик

6 Зубчатый шкив топливного насоса высокого давления

7 Зубчатый ремень

8 Шкив водяного насоса

9 Натяжной ролик ремня

• Подсоединить трубу глушителя к выпускному коллектору.

• Подсоединить все трубки и шланги системы охлаждения и системы питания, а также электрические провода к головке Цилиндров. Подсоединить трос к устройству увеличения оборотов холостого хода на топливном насосе высокого давления.

• Проверить, что все детали, контактирующие с зубчатым ремнем, свободны от масла и смазки.

• Проверить, что натяжной ролик зубчатого ремня полностью отжат наружу, то есть закреплен в этом положении. Оба ролика зубчатого ремня должны свободно вращаться и не заклинивать.

• Заблокировать зубчатый шкив топливного насоса высокого давления установкой двух болтов М8 х 40 мм (7) и (9) на рисунке 247. При этом топливный насос находится в положении момента впрыска первого цилиндра.

• Заблокировать коленчатый вал в положении верхней мертвой точки, вставив блокирующий стержень с задней стороны в маховик, как показано на рисунке 246.

• Наложить зубчатый ремень. Сначала наложить ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем на жестко закрепленный направляющий ролик (5) на рисунке 260, на зубчатый шкив топливного насоса высокого давления (6) и на зубчатый шкив распределительного вала (2). Затем натянув ремень, наложить его с другой стороны на шкив водяного насоса (8) и наконец на натяжной ролик (9).

• Проверить зацепление зубьев зубчатого ремня со всеми зубчатыми шкивами.

• Ввернуть в конец коленчатого вала болт с шайбой и временно затянуть болт.

• Для освобождения натяжного ролика ослабить болт (1) и гайку (2).

• Вытащить все блокирующие болты.

• Для выравнивания положения зубчатого ремня провернуть коленчатый вал в рабочем направлении вращения не менее чем на два оборота без перерывов и изменения направления вращения.

• Снова ослабить болт и гайку на рисунке 261. При этом натяжной ролик устанавливается в положение натягивания ремня. В этом положении затянуть болт (1) и гайку (2) моментом 18 нм.

image42

Рис. 261 Ослабить и снова затянуть болт (1) и гайку (2) в соответствии с описанием, приведенным в тексте.

• Провернуть двигатель на несколько оборотов и опять вставить болты блокировки привода газораспределительного механизма. Если болты трудно вставляются, нарушена регулировка фаз газораспределения и должна быть проведена заново.

• Вывернуть болт с шайбой из коленчатого вала.

• Установить оба кожуха зубчатого ремня.

• Надеть зубчатый шкив коленчатого вала и завернуть болт с шайбой. Резьбу болта покрыть контровочным средством "Loctite".

• Удерживая коленчатый вал от проворачивания, затянуть зубчатого шкива до момента 40 нм. Из этого положения довернуть болт еще на 60°.

• Все остальные работы производятся в обратной последовательности.

Задать вопрос, обсудить статью